Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Художники современности

Гержедович Ярослав



Живопись и рисунок Ярослава Гержедовича необыкновенно изысканна, но при этом не манерна. Техника рисунка
отточена до такого совершенства, что с трудом можно представить владение таким мастерством у нашего
современника, совсем еще молодого человека. Рисунок напоминает о рембрандтовских гравюрах резцом, а
детальная проработка всей поверхности полотна - о средневековых мастерах.



И вот в это гармоничное пространство врывается наше время - усталым, неярким светом то ли сумерек, то ли
так никогда и разгоревшегося рассвета. Этот глухой свет напоминает сон, где действие происходит в непонятном
месте с узнаваемыми деталями подробностями нашей жизни. Но что-то тревожит, внушает беспокойство, может быть,
тайное предположение, что эту жизнь мы не прожили сами, а нам о ней рассказали. Или подозрение, что именно
о ней мы мечтали, а теперь просто не можем ее узнать.



Пространство работ Ярослав Гержедовича действительно необычно. В нем могут одновременно сосуществовать и
библейские персонажи, и простые люди. В них бывают крепости и восточные ковры, и в них же бывают лачуги и
заброшенные вагоны, навсегда забытые на запасных путях. В воде, протекающей под мостом, будет отражаться
трава, растущая на берегу речки, эта трава будет вырисовываться на фоне неба, по которому ветер несет облака.



В строении на берегу будут виднеться старые одежды, висящие в углу (но ни в коем случае не "житель кантона
Ури"), за занавешенным окном - люди. В траве - след от пробежавшего зверя. Все в жизни, все в движении.
Правда, несколько замедленном - жизнь эта немного не от мира сего.



Такой мир может быть создан только очень необычным человеком. Такой и есть художник. А каким еще может быть
человек, способный в течение недели каждый день ходить в лес и с натуры писать пером один и тот же растущий
листик? Другой просто не смог бы его узнать уже на следующий день... Да и жизнь самого Ярослава тоже сложилась
не совсем обычно; например, он, родившись в 1970 году, никогда нигде не работал, кроме как один месяц в
закрытом конструкторском бюро, откуда он стремился прочь с такой настойчивостью, что его отпустили.



Попал он туда после окончания Художественного училища имени Серова. Больше он нигде не учился, а только
рисовал и писал. Сперва он занимался рисунком пером, потом темперой. Потом наступила проба маслом, потом
он вернулся обратно к темпере, хотя теперь чаще пишет не на бумаге, как раньше, а на холсте. С годами
увеличился размер работ - от миниатюрных заполненных гротесками рисунков, где изображения людей переплетались
со странными знаками и призраками,



Ярослав перешел к реалистичным композициям с легкоузнаваемыми и детально проработанными предметами. Но
менее загадочными и менее чарующими его работы от этого не стали. Изощренные гротески превратились в жухлую
и замерзшую траву, но магия не ушла и затаилась в самых повседневных вещах - строении сарая, приоткрытой
двери, за которой кто-то есть, отражении в воде, клочковатом тумане.



Творчество Ярослава Гержедовича подтверждает убеждение, что главным в творческой личности является его
внутренний мир. Убеждения и взгляды, образ мыслей. Принципы и мечты. Цельная и творческая натура изначально
стремится к совершенствованию. А если есть талант или даже нечто большее - совершенствование неизбежно.
Автор М. Халтунен





























Галерея 14/45
Tags: современное искусство
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments