?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Кельтские зеркала

Великолепные бронзовые зеркала, которые изготовлялись в Британии с конца I века до н. э., также несли на
себе некоторые из наиболее изящных и сложных образцов кельтского искусства. Зеркала были символами статуса,
они говорили о социальном богатстве и силе, и они достигли своего расцвета примерно около 30 года до н. э.
Толчком к их возникновению, в конечном счете, послужили греческие и этрусские зеркала; позднее они появились
и в Риме. Однако кельтские зеркала уникальны и совершенно индивидуальны.


Задняя сторона бронзового зеркала из Десборо, Нортгемптоншир.

Некоторые из наиболее прекрасных образцов, как, например, зеркала из Десборо и из Бирдлипа показывают такое
точное мастерство ремесленника, что, как и в миниатюрах более поздних кельтских рукописей, его почти невозможно понять.
Зеркала обнаруживают в основном на юге Британии, и все они бронзовые. Зеркало из Мэйера, одно из самых прелестных
в этом ряду, было, как считается, найдено в реке Темзе. Орнамент зеркала основан на мотиве круга; три круга
связаны вместе и сочетаются с античным мотивом лиры-пальметки.

Иногда только на отдельных частях зеркал имеются «плетеные» насечки, иногда же они используются для создания
всего фона. Ручки таких зеркал также произведения искусства. Они тоже в основном сделаны из бронзы; встречается
целый ряд элегантных форм. У более ранних зеркал ручки более простые; позднее художники поняли, что это изделие
дает им множество возможностей показать свои навыки, и зеркала стали более сложными и разнообразными.



Тонкое искусство этих орнаментированных бронзовых зеркал, так же как и искусство чеканки монет, представляет
собой один из двух аспектов искусства белгов в Британии примерно с 100 года до н. э. до эпохи Клавдиева
завоевания Британии в 43 году н. э. Пришедшие в Британию племена белгов, более прогрессивные, новаторские и
развитые, строили оппидумы (города), кремировали своих умерших и имели более высокие стандарты технологии.
Помимо всего прочего, именно они завезли на юг Британии колесный плуг, который, естественно,
оказал революционизирующий эффект на сельское хозяйство в этом регионе.

Изобильно декорированные зеркала в ходе археологических раскопок были обнаружены повсеместно на Британских
островах, обычно в захоронениях и датируются примерно 300 годом до нашей эры – 70 годом нашей эры. Зеркала
в виде круглой полированной пластины и ручки представляют сложные объекты, изготовленные из бронзы,
железа, комбинации железных компонентов и бронзы. Обратная сторона пластины украшалась замысловатыми рисунками.



Зеркала в целом являются предметами, допускающими двоякое толкование. Зеркало точно отображает изображение -
для языческого мира это уже волшебство. Магия, волшебство, играющие существенную роль в жизни общества, не
исключение и для кельтской культуры.

Но кельты скорее не были обеспокоены тем физическим миром, который может существовать за пределами
зеркального отражения. Они были поглощены волшебством зеркала, его способностью отражать красоту живого
существа, а не способностью видеть неожиданные и неведомые проявления. Изображение, которое смотрело из
зеркала, в понимании кельтов это «призрачный двойник», который мог предсказать судьбу человеку. Кельты
очень беспокоились не только за себя, но и за своего двойника и как результат старались максимально украшать
свою внешность, носили драгоценности тонкой работы. Зеркало давало пищу для размышлений о своей внешности,
как впрочем, оно делает и в наши дни. Для кельта зеркало было средством достижения физической красоты. В
кельтском доме могло не доставать определенных необходимых предметов домашнего обихода, но зеркало,
позволявшее восхищаться собой, присутствовало всегда. Поэтому возможно зеркало не являлось предметом, которым
могли обладать только состоятельные люди. Волшебное отражение кельтов создавалось при тщательном полировании
серебра или бронзы. Серебро кельтским ремесленникам приходилось импортировать (или покупать у греческих
торговцев), поскольку серебряные месторождения на юго-западе Англии не настолько богаты.



Что касается бронзы, металлического сплава меди и олова, то в Англии достаточно оловянных рудников,
поэтому импортировали только медь. Как только бронзовый лист был готов, кельты приступали к продумыванию
темы украшений и способов нанесения. Бронзовый лист мог быть размещен на твердой поверхности уже содержащей
основной рисунок, для отпечатывания. Или же узор выбивался специальными приспособлениями. Наконец
острыми инструментами мастер наносил сложные замысловатые рисунки иногда с использованием циркуля. Основные
темы рисунков на кельтских зеркалах – натуралистические формы (триллиум), абстрактные геометрические
композиции, асимметрические эскизы.



Многие из обнаруженных зеркал, на которых тщательно распланировано местоположение триллиумов и кругов
демонстрируют такую метаморфозу, как появление «человеческого лица», когда зеркало переворачивают, для того
чтобы вывесить на стене (ручкой вверх). Зеркало как будто «наблюдает» за человеком.

Идея тройственности, тройного деления, прочно связана с кельтской религией и кельтским мышлением. Вводя
идею тройственности в художественное оформление зеркала, кельты соответственно наделяли зеркало религиозными
и магическими полномочиями. На кельтских зеркалах много рисунков в виде повторяющихся и непрерывных узоров,
например, кругов. Простая геометрическая форма имеет декоративную функцию и религиозное значение –
жизненный непрерывный цикл; рождение, смерть, возрождение. Гадание также играло в культурной жизни кельтов
важную роль. Птицы, по мнению кельтов связанные с колдовством, распространенный мотив, включавшийся в
оформление зеркала не только в качестве декоративного элемента.

Источник: ARTinvestment.RU

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Да, магические зеркала :)
Красота!

Да, посмотрется в такое хотя бы)

  • 1