Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Джонсон Гай

Гай Джонсон (Guy Johnson) - американский художник. Один из столпов и основателей фотореализма, яркий
представитель поп-арта и гиперреализма. Родился в 1927 году в Форт-Уэйне, штат Индиана. В 18 лет он
завербовался в армию и прослужил в американском флоте 15 месяцев. По окончании службы Гай Джонсон решил
стать преподавателем живописи. После пяти лет обучения в Школе искусств в Сарагосе во Флориде, он в 1950
получил степень бакалавра изобразительных искусств. Дальнейшее образование и степень магистра получил в
университете штата Флорида в 1952 году. Он преподавал до 1967, пока не решил посвятить свою жизнь
исключительно живописному творчеству. В конце 60-х его заинтересовал новый стиль живописи - фотореализм.
В 1971 он представил свою первую персональную выставку в Сотнеакровой галерее в Нью-Йорке. С тех пор
картины Гая Джонсона принимают участие во многих выставках художников-гиперреалистов по всему миру.
Тогда же он встретил Бо Элверида, шведского торговца произведениями искусства, который сделал ему
предложение на покупку всех его картин в течение пяти лет. По окончании контракта в 1976, Гай Джонсон
стал работать с Луи Мейзелем, галерея которого проводит выставки работ Джонсона с 1979 по настоящее время.


Автопортрет на фоне пейзажа 1996 год. Частная коллекция.

Картина американского художника Гая Джонсона «Автопортрет на фоне пейзажа» посвящена всему, что
сопровождало художника по жизни. Картина написана в стиле сюрреализма - персонажи, будто, собравшиеся
на юбилей художника родственники, являют собой представителей всех поколений.

В толпе жизнерадостная культуристка принимает эффектную позу, дама в шелковых чулочках демонстрирует
кавалеру обнаженные бедра - все эти персонажи уже встречались нам на полотнах Гая Джонсона в разное время.
На заднем плане картины очень много мелких фрагментов: здание, похожее на цирк, какие-то громоздкие
сооружения, техника - все они являются важными деталями для характеристики эпохи, в которой жил художник.
В небе, как огромный кит, застыл любимый художником дирижабль.


Парти в Чистилище 1989. Частная коллекция.

Картина «Парти в Чистилище» написана в излюбленной ироничной манере американского художника Гая Джонсона.
Хорошо одетые мужчины и женщины сошлись, как будто, на вечеринку. Богатый дом, в котором собралось внешне
приличное общество, Гай Джонсон назвал Чистилищем. На картине никто из персонажей не общается между собой,
каждый занят только своими проблемами. Темноволосая женщина как-то странно смотрит на себя в зеркало, словно
оценивая себя и свои возможности. Девушка в золотистом парчовом платье невидящим взглядом смотрит в пустоту,
на ее глазах блестят слезы. На переднем плане картины изображен молодой мужчина с усмешкой на холеном лице.
Он в черном костюме с белым, как у жениха, цветком в петлице. Его взгляд цинично холоден. Мужчина не смотрит
на гостей, как будто и так все о них знает, видит все их тщательно скрываемые пороки. Он втайне наслаждается
их порочностью, их малодушием, зависимостью от своих мелких пристрастий. Это и есть хозяин дома - Чистилища.


Мама и я, собирающие ракушки в 1936 году в Дейтона-Бич во Флориде 2002 год. Частная коллекция.

Волны океана белыми барашками накатывали на желтый пляжный песок, до самого горизонта вода сверкала яркой
бирюзой. Женщина в нарядном легком платье собирала ракушки вместе со своим девятилетним сыном. Ничто не
предвещало беды, когда поднялся сильный ветер и небо угрожающе потемнело. Мы видим на картине, как
испуганно обернулся мальчик, еще не понимая, что происходит. Воспоминание о пережитом в детстве ужасе отразилось
в картине американского художника Гая Джонсона «Мама и я, собирающие ракушки в 1936 году в Дейтона-Бич во
Флориде», когда огромный смерч закрутил тонны воды, поднял их и черным драконом понесся над океаном. Работа
выполнена в стиле поп-арт.


Голландский интерьер с бодибилдером 2003. Галерея Бернардуччи и Мейзеля, Нью-Йорк.

На картине «Голландский интерьер с бодибилдером» американского художника Гая Джонсона изображена
голубоглазая бодибилдерша в белом платье. Девушка с улыбкой демонстрирует рельефные мышцы. Комната
обставлена мебелью в стиле барокко, висят зеркала в золоченых рельефных рамах. И мебель, и даже сама
комната кажутся маленькими по сравнению с мощной накачанной фигурой красавицы. Оставив классику интерьера
на заднем плане и показав ее более мелкой и, может быть, мещанской, скорее всего, Гай Джонсон хотел
утвердить этим новое понятие красоты и эстетики в искусстве и в жизни. Восхищение автора картины прекрасной
моделью безусловно.


Мама и папа у могилы Буффало Билла 2003. Частная коллекция.

Картину американского художника Гая Джонсона «Мама и папа у могилы Буффало Билла», скорее всего, можно отнести
к поп-арту. Веселый малый был Буффало Билл и народный любимец, поэтому возле его могилы всегда царит веселье:
один из его друзей решил водрузить над могилой флаг, двое других просто орут во всю глотку, причем, один из
них вырядился в одежду монашки. На горизонте красная полоска зари и темные силуэты деревьев; два
черно-коричневых тонконогих смерча лихо взвились в небо. Гулять так гулять! Папа (очевидно, художник и
вправду рисовал своих родителей) улыбается, он в белой рубашке и черном галстуке, мама сидит рядом на плетеном
стуле; на ней черный купальник и темные очки. Они тоже были веселыми малыми.

Виртуальный художественно-исторический музей
Tags: гиперреализм, живопись
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments