представитель поп-арта и гиперреализма. Родился в 1927 году в Форт-Уэйне, штат Индиана. В 18 лет он
завербовался в армию и прослужил в американском флоте 15 месяцев. По окончании службы Гай Джонсон решил
стать преподавателем живописи. После пяти лет обучения в Школе искусств в Сарагосе во Флориде, он в 1950
получил степень бакалавра изобразительных искусств. Дальнейшее образование и степень магистра получил в
университете штата Флорида в 1952 году. Он преподавал до 1967, пока не решил посвятить свою жизнь
исключительно живописному творчеству. В конце 60-х его заинтересовал новый стиль живописи - фотореализм.
В 1971 он представил свою первую персональную выставку в Сотнеакровой галерее в Нью-Йорке. С тех пор
картины Гая Джонсона принимают участие во многих выставках художников-гиперреалистов по всему миру.
Тогда же он встретил Бо Элверида, шведского торговца произведениями искусства, который сделал ему
предложение на покупку всех его картин в течение пяти лет. По окончании контракта в 1976, Гай Джонсон
стал работать с Луи Мейзелем, галерея которого проводит выставки работ Джонсона с 1979 по настоящее время.
Автопортрет на фоне пейзажа 1996 год. Частная коллекция.
Картина американского художника Гая Джонсона «Автопортрет на фоне пейзажа» посвящена всему, что
сопровождало художника по жизни. Картина написана в стиле сюрреализма - персонажи, будто, собравшиеся
на юбилей художника родственники, являют собой представителей всех поколений.
В толпе жизнерадостная культуристка принимает эффектную позу, дама в шелковых чулочках демонстрирует
кавалеру обнаженные бедра - все эти персонажи уже встречались нам на полотнах Гая Джонсона в разное время.
На заднем плане картины очень много мелких фрагментов: здание, похожее на цирк, какие-то громоздкие
сооружения, техника - все они являются важными деталями для характеристики эпохи, в которой жил художник.
В небе, как огромный кит, застыл любимый художником дирижабль.
Парти в Чистилище 1989. Частная коллекция.
Картина «Парти в Чистилище» написана в излюбленной ироничной манере американского художника Гая Джонсона.
Хорошо одетые мужчины и женщины сошлись, как будто, на вечеринку. Богатый дом, в котором собралось внешне
приличное общество, Гай Джонсон назвал Чистилищем. На картине никто из персонажей не общается между собой,
каждый занят только своими проблемами. Темноволосая женщина как-то странно смотрит на себя в зеркало, словно
оценивая себя и свои возможности. Девушка в золотистом парчовом платье невидящим взглядом смотрит в пустоту,
на ее глазах блестят слезы. На переднем плане картины изображен молодой мужчина с усмешкой на холеном лице.
Он в черном костюме с белым, как у жениха, цветком в петлице. Его взгляд цинично холоден. Мужчина не смотрит
на гостей, как будто и так все о них знает, видит все их тщательно скрываемые пороки. Он втайне наслаждается
их порочностью, их малодушием, зависимостью от своих мелких пристрастий. Это и есть хозяин дома - Чистилища.
Мама и я, собирающие ракушки в 1936 году в Дейтона-Бич во Флориде 2002 год. Частная коллекция.
Волны океана белыми барашками накатывали на желтый пляжный песок, до самого горизонта вода сверкала яркой
бирюзой. Женщина в нарядном легком платье собирала ракушки вместе со своим девятилетним сыном. Ничто не
предвещало беды, когда поднялся сильный ветер и небо угрожающе потемнело. Мы видим на картине, как
испуганно обернулся мальчик, еще не понимая, что происходит. Воспоминание о пережитом в детстве ужасе отразилось
в картине американского художника Гая Джонсона «Мама и я, собирающие ракушки в 1936 году в Дейтона-Бич во
Флориде», когда огромный смерч закрутил тонны воды, поднял их и черным драконом понесся над океаном. Работа
выполнена в стиле поп-арт.
Голландский интерьер с бодибилдером 2003. Галерея Бернардуччи и Мейзеля, Нью-Йорк.
На картине «Голландский интерьер с бодибилдером» американского художника Гая Джонсона изображена
голубоглазая бодибилдерша в белом платье. Девушка с улыбкой демонстрирует рельефные мышцы. Комната
обставлена мебелью в стиле барокко, висят зеркала в золоченых рельефных рамах. И мебель, и даже сама
комната кажутся маленькими по сравнению с мощной накачанной фигурой красавицы. Оставив классику интерьера
на заднем плане и показав ее более мелкой и, может быть, мещанской, скорее всего, Гай Джонсон хотел
утвердить этим новое понятие красоты и эстетики в искусстве и в жизни. Восхищение автора картины прекрасной
моделью безусловно.
Мама и папа у могилы Буффало Билла 2003. Частная коллекция.
Картину американского художника Гая Джонсона «Мама и папа у могилы Буффало Билла», скорее всего, можно отнести
к поп-арту. Веселый малый был Буффало Билл и народный любимец, поэтому возле его могилы всегда царит веселье:
один из его друзей решил водрузить над могилой флаг, двое других просто орут во всю глотку, причем, один из
них вырядился в одежду монашки. На горизонте красная полоска зари и темные силуэты деревьев; два
черно-коричневых тонконогих смерча лихо взвились в небо. Гулять так гулять! Папа (очевидно, художник и
вправду рисовал своих родителей) улыбается, он в белой рубашке и черном галстуке, мама сидит рядом на плетеном
стуле; на ней черный купальник и темные очки. Они тоже были веселыми малыми.
Виртуальный художественно-исторический музей
Journal information