?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Торренс Бернардо

Бернардо Торренс (Bernardo Torrens) — испанский художник - гиперреалист. Родился в столице Испании Мадриде в 1957.



В работах Торренса очевидна и жесткая контурность и многозначительность образов, которые всегда являлись
знаками испанского реализма. Этот канон в испанском искусстве был установлен в семнадцатом столетии
художниками Сурбараном, Риберой, Веласкесом. Испанские реалисты в своих картинах концентрировали внимание
на нескольких объектах или на единственном отдельном объекте. Эти объекты (образы), живописуемые
испанскими художниками с большой тщательностью и представленные с изящной детализацией, в картинах
севильских мастеров обладают некоей мистической мощью и силой. Точно такие же качества свойственны и
образам в гиперреалистических работах Торренса.

Объекты его картин, это прежде всего мужчины и женщины, оторванные от непосредственной среды, и в этом смысле
они схожи образам персонажей средневековых этических пьес. На картинах Бернардо Торренса они часто
представлены нагими, в полном расцвете юности. Они позируют с ритуалистической благородной
сдержанностью, демонстрируя чуткую любовь, хрупкую красоту, гордость, иногда ущербность и горе,
собственно, фундаментальные образные основы мужских и женских энергий. Торренс отдает долг художникам
Севильи семнадцатого столетия, и сам признает, что получает специфическое вдохновение от созерцания работ
Веласкеса. Работы Микеланджело, мастера формы, жеста и линии, являются также важным источником его творчества.
Картины Торренса принимают постоянное участие в многочисленных групповых выставках работ художников-гиперреалистов
в Европе и США.


Я жду тебя 2003 год. Частная коллекция.

На картине «Я жду тебя» испанский художник-гиперреалист изобразил обнаженную модель на синем фоне. Ярко
освещена спина, худенькая, с нежным персиковым загаром; лицо девушки, развернутое вполоборота, художник
поместил в тени, как будто для того, чтобы скрыть от зрителя тщательно скрываемые эмоции. Это и нетерпение,
и каприз и оскорбленное женское самолюбие: почему так долго? Несмотря на это, в картине все равно
присутствует атмосфера ожидания любимого человека.


Пикадор 1994 год. Частное собрание.

На картине «Пикадор» испанский художник-фотореалист изобразил пикадора, который готовится к корриде. Мужчина
одет нарядно: короткий пиджак с серебряными позументами, на голове круглая шляпа с полями, закрепленная
под подбородком широкой черной лентой, в руках пика. Короткие желтые панталоны застегнуты по моде на
многочисленные пуговицы. Несколько странно выглядит обувь пикадора - на одной ноге у него надет белый сапог,
а на второй - коричневый башмак. На лице не отражается ни тревоги, ни страха - оно спокойно.


Тесная комната 1996 год. Частная коллекция.

В фотореалистической картине «Тесная комната» испанский художник изобразил себя бесстрастным
наблюдателем человеческих страстей. В замкнутом пространстве стеклянного куба мужчина и три женщины
по-разному пытаются справиться со своими эмоциями в создавшейся ситуации. Мужчина спокоен; девушка слева
трогает руками стеклянные стены - она не теряет надежды найти выход. Одна из женщин в страхе отчаянии
закрылась руками, будто защищаясь от невидимых врагов. Лежащая на переднем плане молодая женщина равнодушно
смотрит перед собой. Ей уже все равно - она смирилась с судьбой.


Черный платок 1998 год. Частное собрание.

В картине «Черный платок» Бернардо Торренс изобразил женщину в проеме окна. На ее лице отражается попытка
разрешить какой-то мучительный вопрос, точнее - на что-то решиться. Может быть в крайнем отчаянии она решает
остаться ли ей жить или шагнуть в черный проем небытия. Драма, отчаяние, мрачная решимость отражены и в
лице и в эксцентричности позы, несколько театральной, даже балетной. Композиция скульптурна, классически
безупречна. От мизинца правой руки модели квадрат оконного проема пересекает плавная дугообразная
диагональ, заканчивающаяся у мизинца левой руки. Левая нога девушки естественным движением опущена вниз,
т.е. вынесена за пределы центра композиции и это изящество композиционного решения еще раз доказывает
высокую степень мастерства художника.

Виртуальный художественно-исторический музей

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.