Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Торренс Бернардо

Бернардо Торренс (Bernardo Torrens) — испанский художник - гиперреалист. Родился в столице Испании Мадриде в 1957.



В работах Торренса очевидна и жесткая контурность и многозначительность образов, которые всегда являлись
знаками испанского реализма. Этот канон в испанском искусстве был установлен в семнадцатом столетии
художниками Сурбараном, Риберой, Веласкесом. Испанские реалисты в своих картинах концентрировали внимание
на нескольких объектах или на единственном отдельном объекте. Эти объекты (образы), живописуемые
испанскими художниками с большой тщательностью и представленные с изящной детализацией, в картинах
севильских мастеров обладают некоей мистической мощью и силой. Точно такие же качества свойственны и
образам в гиперреалистических работах Торренса.

Объекты его картин, это прежде всего мужчины и женщины, оторванные от непосредственной среды, и в этом смысле
они схожи образам персонажей средневековых этических пьес. На картинах Бернардо Торренса они часто
представлены нагими, в полном расцвете юности. Они позируют с ритуалистической благородной
сдержанностью, демонстрируя чуткую любовь, хрупкую красоту, гордость, иногда ущербность и горе,
собственно, фундаментальные образные основы мужских и женских энергий. Торренс отдает долг художникам
Севильи семнадцатого столетия, и сам признает, что получает специфическое вдохновение от созерцания работ
Веласкеса. Работы Микеланджело, мастера формы, жеста и линии, являются также важным источником его творчества.
Картины Торренса принимают постоянное участие в многочисленных групповых выставках работ художников-гиперреалистов
в Европе и США.


Я жду тебя 2003 год. Частная коллекция.

На картине «Я жду тебя» испанский художник-гиперреалист изобразил обнаженную модель на синем фоне. Ярко
освещена спина, худенькая, с нежным персиковым загаром; лицо девушки, развернутое вполоборота, художник
поместил в тени, как будто для того, чтобы скрыть от зрителя тщательно скрываемые эмоции. Это и нетерпение,
и каприз и оскорбленное женское самолюбие: почему так долго? Несмотря на это, в картине все равно
присутствует атмосфера ожидания любимого человека.


Пикадор 1994 год. Частное собрание.

На картине «Пикадор» испанский художник-фотореалист изобразил пикадора, который готовится к корриде. Мужчина
одет нарядно: короткий пиджак с серебряными позументами, на голове круглая шляпа с полями, закрепленная
под подбородком широкой черной лентой, в руках пика. Короткие желтые панталоны застегнуты по моде на
многочисленные пуговицы. Несколько странно выглядит обувь пикадора - на одной ноге у него надет белый сапог,
а на второй - коричневый башмак. На лице не отражается ни тревоги, ни страха - оно спокойно.


Тесная комната 1996 год. Частная коллекция.

В фотореалистической картине «Тесная комната» испанский художник изобразил себя бесстрастным
наблюдателем человеческих страстей. В замкнутом пространстве стеклянного куба мужчина и три женщины
по-разному пытаются справиться со своими эмоциями в создавшейся ситуации. Мужчина спокоен; девушка слева
трогает руками стеклянные стены - она не теряет надежды найти выход. Одна из женщин в страхе отчаянии
закрылась руками, будто защищаясь от невидимых врагов. Лежащая на переднем плане молодая женщина равнодушно
смотрит перед собой. Ей уже все равно - она смирилась с судьбой.


Черный платок 1998 год. Частное собрание.

В картине «Черный платок» Бернардо Торренс изобразил женщину в проеме окна. На ее лице отражается попытка
разрешить какой-то мучительный вопрос, точнее - на что-то решиться. Может быть в крайнем отчаянии она решает
остаться ли ей жить или шагнуть в черный проем небытия. Драма, отчаяние, мрачная решимость отражены и в
лице и в эксцентричности позы, несколько театральной, даже балетной. Композиция скульптурна, классически
безупречна. От мизинца правой руки модели квадрат оконного проема пересекает плавная дугообразная
диагональ, заканчивающаяся у мизинца левой руки. Левая нога девушки естественным движением опущена вниз,
т.е. вынесена за пределы центра композиции и это изящество композиционного решения еще раз доказывает
высокую степень мастерства художника.

Виртуальный художественно-исторический музей
Tags: гиперреализм, живопись
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments