?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Рихтер Герхард

Герхард Рихтер (Gerhard Richter) — немецкий художник, один из самых известных мастеров современной живописи.



Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии. С 1948 по 1951 год обучался в художественной щколе в Циттау, затем
в 1952 - 1956 годах в высшей школе изобразительного искусства в Дрездене. В 1957 женился на Марианне Ауфингер, а
в 1961 году эмигрировал в Западную Германию, где продолжил учебу в академии художеств в Дюссельдорфе (1961 - 1963).

Перебравшись в Западную Германию, Герхард Рихтер начал работать с Зигмаром Польке и Конрадом
Фишер-Лойгом, манипулируя в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками. Следующие пятнадцать
лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в
пустом павильоне в Дюссельдорфе, но уже в 1967 году его творчество было отмечено премией «Молодое дарование
Запада». В 1970-х годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые
представляли собой плоские и монохромные поверхности. В 1972 году Рихтер представлял искусство Германии
на Венецианской биеннале. Только одному художнику биеннале - Герхарду Рихтеру - был отдан целый павильон.
Первая персональная выставка его работ в Соединенных Штатах прошла в 1973 году.
В конце 70-х и начале 80-х годов Рихтер продолжал писать абстрактные полотна, порой цветные, порой только
серые, используя печатную продукцию, любительскую и профессиональную фотографию. Главная и, по сути,
единственная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, - сама живопись. Художник
исследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапах своего творчества. В этих поисках
находят отражение сомнения Рихтера относительно существования семантических и стилистических связей в искусстве.
В творчестве Рихтера сочетаются традиции реализма с патетикой поп-арта, с поздними феноменами неформальной
живописи, с модными течениями абстрактного экспрессионизма и фотореализма.
Эти сочетания противоположностей и породили в художнике скепсис по отношению ко всему достоверно известному,
раз и навсегда установленному в искусстве. Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск
реальности сегодняшнего дня. В 1981 году Герхард Рихтер стал лауреатом премии имени Арнольда Боде, а в 1985 –
премии Оскара Кокошки. С этого момента работы художника можно встретить во всех крупнейших выставочных залах мира.


Змей 1982 год. Частная коллекция.

На картине «Змей» немецкий художник Герхард Рихтер изобразил гигантского удава, медленно проникающего в жилище.
В картине заложен аллегорический смысл, согласно библейских текстов именно змей явился в раю Адаму и Еве с
целью искушения. По Рихтеру и рядовая квартира обычных людей вполне может стать местом бесовского искушения.
Живопись Герхарда Рихтера очень разнопланова. Художник с поразительной легкостью работает в области фотореализма
и гиперреализма, создает абстракционистские картины в стиле Василия Кандинского, охотно пишет морские и
сельские пейзажи, а также работает в технике поп-арта.


Эмма 1966 год. Частное собрание.

Призрачная женщина, изображенная художником, спускается по ступенькам, она как будто состоит из тумана,
сновидений или воспоминаний, почти забытых и легких, как облачко. На картине немецкого художника Герхарда
Рихтера женщина-призрак носит имя Эма.


Благовещение по Тициану 1973год. Частное собрание.

Наверное, именно таким видела Пресвятая Дева Мария вестника-ангела, призрачным, нереальным в красном плаще
с белыми пушистыми крыльями. Сон был удивительным, а весть радостной. Только вот было ли это сном. Немецкий
художник Герхард Рихтер в своей картине «Благовещение по Тициану» представил зрителю свое и тициановское
видение этого события ангельской благой вести.


Морской пейзаж 1969год. Частное собрание.

Здесь Герхард Рихтер предстает перед нами как мастер морского пейзажа. Тяжелые тучи, готовые обрушить на
море тонны воды, нависли над горизонтом и почти слились с морем. Темно-зеленые волны стали свинцовыми и
тревожно замерли в ожидании бури.


Визенталь в южном Бадене 1985 год. Частное собрание.

На картине немецкого художника Герхарда Рихтера «Визенталь в южном Бадене» с фотографической точностью
изображен сельский пейзаж. Пустынная стерня, трава которой словно срезана гигантской бритвой,
обезлюдела. Спрессованное в круглые тюки сено еще не увезли с полей, но уборочная страда уже закончилась.
Не за горами осень, ветер, дожди и холода.


Медитация 1986 год. Музей изящных искусств, Монреаль.

Искусство ради искусства. Основная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, -
сама живопись. Художник исследует ее со всех сторон ищет новые средства выразительности. В манере
абстрактного экспрессионизма написана картина «Медитация». Хаотическое смешение красок, линий, цветовых
акцентов по мнению художника должно способствовать более глубокому познанию самого себя в окружающем мире.

Виртуальный художественно-исторический музей

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.