Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Куинджи Архип



Куинджи Архип Иванович - известный живописец. Родился в 1842 г. в семье сапожника в Мариуполе. Рано лишился
родителей и жил в большой бедности, пас гусей, служил у подрядчика по постройке церкви, потом у
хлеботорговца; выучился у учителя-грека грамоте по-гречески, затем недолго посещал городское училище.


"Крым. Айла" 1885 - 1890

С ранних лет проявилось у него влечение к живописи; он рисовал, где только мог, на стенах, заборах и обрывках
бумаги. Побывав ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге.
Участвовал в выставках товарищества передвижников.


"Ночь на Днепре" 1880

В 1879 году Куинджи покинул выставки товарищества передвижников. В 1880 г. он устраивает в Обществе
поощрения художеств выставку одной своей картины: "Ночь на Днепре"; выставка эта имела успех небывалый,
о ней писали не только обычные художественные критики, но и Полонский, Страхов, Менделеев, Тургенев.
В том же году картина была выставлена в Париже. В 1881 г., также отдельно, Куинджи выставил "Березовую рощу",
имевшую столь же крупный успех, а в 1882 г.


"Березовая роща" 1879

"Днепр утром" вместе с "Березовой рощей" и "Ночью на Днепре".

После этой выставки до самой смерти своей Куинджи нигде больше картин своих не выставлял, а до 1900-х годов
никому и не показывал. С 1894 по 1897 г. Куинджи был профессором-руководителем высшего художественного училища
при Академии Художеств. В 1904 г. он принес в дар Академии 100000 рублей для выдачи 24 ежегодных премий; в
1909 г. пожертвовал художественному обществу своего имени 150000 рублей и свое имение в Крыму, а обществу
поощрения художеств 11700 рублей для премии по пейзажной живописи; 11 июля 1910 г. Куинджи скончался.
В академии Куинджи сошелся с Репиным , В. Васнецовым и другими и вместе с ними примкнул к группе передвижников.


"Украинская ночь" 1876

"Украинская ночь" знаменует перелом в творчестве Куинджи. Куинджи смело пролагал путь к импрессионизму; он
сам говорил, что художник - тот, кто умеет уловить и воссоздать внутреннее единство. Его увлекал прежде
всего световой эффект, его целью была передача впечатления от света; он изучал законы сочетания дополнительных
тонов для передачи силы света. Иной раз погоня за силой света приводила его к излишне театральным эффектам;
манера его была иногда груба, рисунок примитивен, но его роль в русской живописи громадна; он был первым
вполне самобытным русским импрессионистом.


"Вид на Кремль и храм Василия Блаженного" 1882

Несмотря на то, что с 1882 г. Куинджи ничего не выставлял, он много работал в своей мастерской и
глубоко интересовался искусством; близкое участие принимал он и в выработке нового устава Академии Художеств;
вступив в руководство пейзажным классом, он, пробыв профессором всего три года, создал целую школу художников.


"Кавказ" 1890-1895

Независимый и самостоятельный, Куинджи играл большую роль в академии; много нажил он и врагов своей прямотой
и резкостью. Человек исключительной доброты, он стремился помочь своим ученикам и товарищам и советом и
материально; его мечтой было освободить художника от власти рынка, дать ему возможность развить свой талант
вне тяжелых материальных забот.


"Зима. Пятна света на крышах хат" 1890-1895

Таким частичным избавлением представлялись ему и учрежденные им премии; той же цели должно было служить и
общество его имени, обеспеченное им крупным капиталом, распорядителями которого являлись сами художники.
Картины Куинджи находятся в музеях и у частных лиц; все оставшиеся после его смерти завещаны им Обществу его
имени, которое некоторые из них передало в столичные и провинциальные музеи.


"Север" 1879


"Эльбрус. Лунная ночь" 1890 - 1895
Tags: живопись, передвижники
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments