Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Скульптура из живого дерева




Использовать живое дерево в скульптуре – совсем не новая идея. Однако, прежде деревья изменяли снаружи, используя лишь стрижку и обрезку. И только немногим более столетия самые терпеливые и упрямые преображают деревья изнутри, прививая разные сорта, видоизменяя саму структуру, добиваясь удивительных и спорных результатов.



Первенство идеи об использовании живого дерева в скульптуре оспаривают Arthur Wiechula (1868 - 1941) и John Krubsack (1858-1941).
John Krubsack был банкиром и натуралистом. Он задумал, вырастил и сформировал живые деревья, чтобы создать первый известный стул из живых деревьев. Он начал работу над своим креслом в 1903 году, а закончил 11 лет спустя, в 1914 году.



Arthur Wiechula так же обрабатывал особым образом деревья, заставляя их расти в нужном направлении, делал на определенной высоте надрезы, фиксировал брёвнышками и досками. В результате он хотел получить ни много, ни мало – дома. И именно он впервые говорит о том, что с помощью привитых побегов, направления роста стволов можно сформировать предметы любой формы.

«Если бы это было возможно - вырастить деревья таким образом, чтобы они составили стены уже во время роста, стены для здания - мы могли бы сэкономить на этом длительном процессе, были бы в состоянии использовать молодую древесину для строительства».



Именно с этих робких шагов и началась история арбоскульптуры (arborsculpture) – искусства и технологии выращивания скульптур, используя живое дерево, формируя стволов деревьев в соответствии с замыслом. Используя обрезку, прививки, фиксирование молодых побегов, живое дерево превращают в либо декоративные, либо вполне практичные конструкции.



Хотя сам термин «арбоскульптура» был придуман и введён в оборот Ричардом Римсом (Richard Reames) и произошло это лишь в 1995 году, когда Римс понял, что в современном языке нет остаточно точного определения для этого вида искусства, большинство источников всё же указывают в роли родоначальника арбоскульптуры - Акселя Эрландсона (Axel Erlandson) 1884-1964г.г. И это не удивительно.



Живое дерево в руках Акселя Эрландсона обретало не только форму, но и вторую жизнь, когда из извилистых стволов, сраставшихся и вновь расходящихся в разные стороны, проступали всевозможные геометрические формы.



Наследие Акселя бережно хранится до сих пор, несмотря на то, что некоторые деревья уже погибли. Но даже их мёртвые стволы были аккуратно спилены и законсервированы лаком. Так что же это - живые деревья Акселя Эрландсона?



Интерес к выращиванию растений зародился у него с детства. Позже, он заметил, что деревья одного вида очень хорошо срастаются друг с другом, если их надрезать и соединить. Это стало толчком для нового хобби, которым он развлекался сам и радовал своих домашних.



В трудные послевоенные годы, когда фермерская деятельность уже не приносила достаточного дохода, Аксель, по совету жены, покупает небольшой участок возле дороги в Калифорнии и перевозит туда самые лучшие свои скульптуры. Новый сад он называет "The Tree Circus" и весной 1947 года открывает его для посещений.



Через 10 лет у него уже 70 уникальных экспонатов, основой которых является живое дерево. Причудливо сплетающиеся стволы образуют сетки, лестницы, жгуты, сердечки, беседки.





Ещё при жизни Аксель был вынужден продать сад в частную собственность, сам же остался при своих деревьях обычным сторожем. Впрочем, недолго ему пришлось влачить столь неблагодарную и печальную участь – уже через год Аксель умирает.





Было время, когда по замыслу новых владельцев, в саду должны были быть расположены скульптуры из живых деревьев в форме динозавров, но мечта осталась мечтой и до сих пор никем не воплощена в реальность. Однако прежнее название аттракциона изменили, теперь это - «Затерянный мир».



Ричард Римс (Richard Reams)

«Я продолжаю экспериментировать с различными видами и обнаружил, что каждый из них имеет свои собственные нюансы, что делает его более или менее подходящих для различных объектов дизайна. Однажды начавшись, изучение этого вида искусства превратилось в мой пожизненный проект».



«Разница между моей работой и работой других художников, которые занимаются дизайном деревьев, в том, что я работаю с внутренней стороной дерева, в то время как большинство других лишь формируют извне, ограничиваясь стрижкой».

Живое дерево в саду Ричарда Римса – это не просто объект природы. Оно обретает символизм, практическое применение и особую душу.



Питер Кук (Peter Cook)

Питеру удалось сделать то, о чём его предшественники лишь мечтали. Вместе со своей женой Беки Норти (Becky Northey ), верной спутницей и соратницей, Питер вырастил уже не один десяток самых удивительных и причудливых объектов в стиле арбоскульптуры, в которых живое дерево изменено таким образом, что даже не верится, что тут не обошлось без сверхъестественных сил.



Однако, как и все другие арбоскульпторы, Кук всего лишь использует живое дерево и его способности залечивать раны, намертво впаивая в шрам-нарост всё то, что туда попало. Кроме того он пригибает, фиксирует молодые побеги настолько умело, что не только завязывает из деревьев узлы, как Ричард Римс, но и практически заплетает их в причудливые косы.



Особый интерес у клиентов Питера вызывают предметы быта, которые тот так же выращивает, применяя лишь свои знания, терпение и живое дерево. Зеркала, стулья, кресла, столы, вешалки для холла – всё это с удовольствием вырастит Кук, набросав предварительный эскиз.



Тяга к необычным формам объясняется у Питера его художественным образованием. Ведь когда-то он был ювелиром, но страсть к арбоскульптуре перевесила все доводы рассудка. Свой первый стул он выращивал 8 лет. Однако все го труды пошли прахом – коровы и лошади не зная о художественной ценности объекта, постоянно ломали ветви, объедали нужные побеги. Вот тогда ему и повстречалась его Беки. Они уже вместе обнесли крепкой оградой нужный участок и приступили к серьёзной работе.



Попав в сад Питера и Беки, люди теряются от удивления. Особенно это касается тех скульптур, в которых живое дерево принимает форму танцующего или спешащего по делам человека. Множество танцующих деревьев окружает посетителей, заставляя поверить в существование эльфов и энтов.







Christopher Cattle

Ну, а Christopher Cattle сильно не напрягает своё воображение и просто поставил процесс арбоскульптуры на поток. Для него живое дерево и то, что можно из него создать в процессе роста – не более, чем источник дохода. Поэтому его сад буквально зарос…табуретками. Именно их он предлагает многочисленным покупателям, которым очень нравится возможность украсить свой дом и обогатить интерьер необычным объектом.



13doors.ru
Tags: природа, скульптура
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments