Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Амигони Якопо



Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Вопрос о том, является ли он уроженцем Венеции или Неаполя, остается спорным: первый биограф художника А. Лонги в своем труде Compendio называет его венецианцем, но итальянский ученый Дж. Фьокки опубликовал в 1935 найденные им записи в книге о получении Амигони звания кавалера и ордена Калатрава , где он назван неаполитанцем.


Художник Амигони, Якопо. Портрет Сигизмунда Штрайта.

Учился в Венеции у А. Балестры, а затем у А. Беллуччи из Тревизо. В Дюссельдорфе, по-видимому, познакомился с произведениями Дж. А. Пеллегрини; побывав в Риме, усвоил некоторые приемы живописи Ф. Солимены и Луки Джордано.

Вероятно, до отъезда в Мюнхен в 1717 работал при дворе Иосифа I в Вене. В 1717—1729 исполнил много росписей и станковых произведений, находясь на службе при баварском дворе: росписи замков Шлейсхейм, Нимфенберг в Мюнхене; аббатства Оттобойрен , замка Лихтенберг и дворца Прейсинг в Мюнхене .


Иосиф в палатах фараона, 1710-е Музей Прадо, Мадрид

С 1729 по 1739 жил в Англии, где имел большой успех; в 1736 посетил Париж, в 1739 возвратился в Венецию, побывал в Неаполе, Риме, в 1747—1752 находился при дворе Бурбонов в Мадриде и в Венеции. В Мадриде получил от Фердинанда VI звание "первый живописец короля" , его семье была назначена особая пенсия и даровано право посещения королевских апартаментов. Последние годы работал преимущественно в Венеции, создавал алтарные образы для церквей в Прато, Эсте, Венеции. О позднем творчестве Амигони сохранилось мало сведений.


Венера и Адонис, 1720-е Старая Пинакотека, Мюнхен

В работе раннего периода — алтарном образе венецианской церкви Сан Стае «Св. Андрей и св. Екатерина» — экспрессивная барочная композиция напоминает произведения Антонио Балестры, а светлая радостная колористическая гамма восходит к традиции Дж. А. Пеллегрини, тоже любившего сочетания белого, розового, зеленого, голубого цветов.


Юнона получает от Меркурия голову Аргуса, 1730-е, Частное собрание

Юнона, жена Юпитера, приставила стоглазого великана Aргуса стражем к Ио, которую справедливо считала возлюбленной своего мужа. По приказанию Юпитера Аргус был убит Меркурием. В память об Аргусе Юнона перенесла глаза великана на перья своего павлина. На картине Якопо Амигони изображена Юнона, получающая голову Аргуса. Мягкий и чувственный стиль, в котором исполнена картина, ее светлые тона и грациозные линии типичны для эпохи рококо.


The Embarkation of Helen of Troy

Во время пребывания в Англии Амигони начал писать портреты на фоне пейзажа (одним из первых в Италии, наряду с С. и М. Риччи), а также маленькие картинки с изображением членов семейств в домашней обстановке или в парке в манере английских мастеров «Гораций Уолпол и его семья» (1730, Норфлок, Волтерн Холл). В Англии они получили название "conversation pieces" ("сцены собеседования"), в Италии — "conversazioni".


Jacopo AMIGONI Portrait group: The singer Farinelli and friends

В страну туманного Альбиона Якопо Амигони приехал вместе со своим другом — известным певцом итальянской оперы Карло Броски (1705—1782), прозванным "кастрат Фаринелли". Неаполитанец по происхождению (он был родом из селения Андрия в Апулии), Фаринелли обладал красивым сопрано, был женат на комической актрисе Марии Антонии Маркезини (она изображена на портрете кисти Амигони «Фаринелли со своими друзьями», Мельбурн, Национальная галерея). Знакомство художника и Фаринелли произошло в Баварии в 1728.



Амигони создал еще несколько портретов певца. На портрете из собрания Музея в Бухаресте Фаринелли изображен в окружении аллегорической фигуры Славы и музы лирического пения Евтерпы, которая венчает его. На полотне из Штутгарта — на фоне пейзажа с морским заливом вдали, сидящим за партитурой. Картина была написана в Мадриде, о чем свидетельствует орден Калатравы на его камзоле. С великолепным мастерством выписаны пушистые кроны деревьев, белое тонкое кружево рубашки музыканта.



Мягкая палитра Амигони словно вторит внутренней грации созданного им изображения. В эти годы Фаринелли возглавлял придворную оперу Фердинанда VI, занимался постановкой опер-сериа во дворцах Мадрида и Аранхуэсе. Он был известен в музыкальных кругах, дружил с Метастазио, в Болонье его посещал Моцарт.


Portrait of a Lady

В Англии Амигони был близок кругу музыкантов и актеров, сохранились его рисунки к опере Генделя Аталанта, поставленной по случаю бракосочетания принца Уэльского. Произведения художника отличаются яркостью красок и изяществом композиции, характерными для живописи венецианского сеттеченто.


La fuga di Enea da Troia

В 1740-е художник создал роспись виллы в Стра (Суд Париса), алтарные образы собора в Эсте «Казнь св. Теклы», «Мадонна с Младенцем» и для приходской церкви в Прато. Аркадийский дух рококо и светлая палитра художника привносят в них чувство радостного мироощущения, как и в работах С. Риччи, персонажи переданы в живом общении; своими розовыми телами фигурки ангелов и путти напоминают яркие, разбросанные по холсту цветы.


Jael and Sisera

Якопо Амигони был одним из последних крупных "художников-виртуозов" Венеции; его работы пользовались большой известностью в Европе еще и благодаря тому, что многие из них были воспроизведены в гравюре самим Амигони и такими талантливыми граверами, как Й. Вагнер, Дж. Бартолоцци, Дж. Вольпато, К. Флиппар.


Esther Fainting

Якопо Амигони был модным и удачливым портретистом и мастером исторического жанра. Как и многие другие художники этого периода, он работал по всей Европе, большей частью в Англии.


Portrait of a Gentlemen in Blue Jacket

Источник: smallbay.ru
Tags: живопись, рококо
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments