?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Диетисальви ди Спеме



Диетисальви ди Спеме (Dietisalvi di Speme) (1250-1291)
Сиенский художник эпохи итальянского готического искусства. Имя Диетисальви в сиенских архивных документах появляется много раз с 1250 по 1291 год, причем, в разных сочетаниях, однако это означает лишь то, что у Диетисальви ди Спеме была большая школа-мастерская, работники которой выполняли множество заказов от его имени. Диетисальви ди Спеме часто фигурирует в документах сиенского казначейства, Биккерны, как исполнитель заказов на изготовление таволетта. Некоторые исследователи писали даже, что у него была монополия на эти работы.


Диетисальви ди Спеме. «Ильдебрандино Пальярезе», таволетта, деталь. 1264 г. Сиена, Городской архив.

Из известных по документам 56 таволетта, написанных Диетисальви ди Спеме, до наших дней дошло всего четыре. Самыми известными из них являются таволетта с портретами «камерленго» (главы сиенского казначейства) Ильдебрандино Пальярезе (1264, Сиена, Городской архив) и Раньери Пальяре (1270, Сиена, городской архив). Эти изображения интересны в первую очередь тем, что по сути это первые реальные портреты рядовых людей, а не иконы канонизированных святых. Они написаны темперой охристых тонов, губы выделены темно-красным пигментом. На тот момент это был большой прогресс в развитии живописи.


Диетисальви ди Спеме (?) «Распятие», 1280е гг. Фреска крипты сиенского собора.

По сторонам от этого нового образа находились полуфигурные изображения четырех святых, а получившийся таким образом фриз был декорирован резными арками с колоннами. Подобная композиция приобрела популярность, и в дальнейшем многократно тиражировалась разными мастерскими, став предтечей будущих сложных многофигурных алтарей. Кроме этой работы специалисты приписывают Диетисальви еще несколько произведений: «Мадонна с младенцем и ангелами» (1262, Сиена, Пинакотека), «Мадонна ди сан Бернардино» (Сиена, Пинакотека), и «Распятие» (там же). Известно, что совместно с Гвидо да Сиена он расписал «Реликварий блаженного Андреа Галлерани» (1270, Сиена, Пинакотека).


Диетисальви ди Спеме(?) «Снятие с креста», фреска крипты собора в Сиене. 1280е гг.

Кроме того, многие исследователи считают, что фрески, неожиданно обнаруженные в крипте сиенского собора в 2001 году, тоже принадлежат кисти Диетисальви ди Спеме. Их создание относят к 1280-м годам. Вокруг Диетисальви за несколько десятилетий изучения его наследия было выдвинуто множество гипотез. Несомненно одно — это был крупный мастер второй половины 13 века, возглавлявший большую мастерскую, и повлиявший на творчество своих современников, включая Коппо ди Марковальдо и Чимабуэ.


Мадонна дель Вото, 1260-1267 Музей собора города Сиены

Основная часть работ Диетисальви ди Спеме — это религиозная живопись, связанная с установлением в Сиене культа Мадонны. Его «Мадонна дель Вото» («Мадонна даров», 1260-1267, Сиена, музей собора) была важным этапом в этом процессе. До середины 1260-х годов главной иконой в сиенском соборе была «Мадонна с большими глазами» Мастера из Трессы, однако она была заменена на «Мадонну дель Вото» Диетисальви ди Спеме, которую он скопировал с византийской иконы «Богоматерь одигитрия», и которую в тот момент сочли более истинной, чем прежняя икона (в 1260-х годах в сиенском соборе в благодарность Мадонне за защиту был воздвигнут новый алтарь, частью которого и стала «Мадонна дель Вото»; в дни опасности священники совершали ритуал положения перед ее ликом ключей от Сиены, или совершали с нею крестный ход вокруг сиенского собора; этот ритуал проводился в период с 14 по 17-й век).


Диетисальви ди Спеме. «Мадонна с младенцем и ангелами». ок.1262 г. Пинакотека. Сиена

Источник: smallbay.ru

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Спасибо! Великие работы великого мастера!

У меня от этих работ ощущение вечности в мире.

  • 1