?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Flag Next Entry
ngasanova

Джованнетти Маттео




Джованнетти Маттео (Giovannetti Matteo) (1322-1368)

Итальянский художник эпохи готики, один из крупнейших представителей «авиньонской школы» 14 века. Родился в Витербо, откуда происходила его семья, и где, согласно документу от 1336 года, он был настоятелем в церкви Сан Мартино. Имя Джованетти впервые упоминается в папском письме от 1322 года. В другом письме от 1328 года сообщается о назначении Маттео священником в церковь святого Луки в Витербо. Документ подписанный папой Бенедиктом XII (1334-1342) в 1336 году сообщает о назначении Джованетти настоятелем в церкви Сан Мартино, а документ от 1348 года свидетельствует, что Маттео был назначен главным настоятелем Верселя в Провансе. В Авиньоне он впервые упоминается в 1343 году, когда вместе с итальянскими и французскими мастерами расписывал фресками башню Гард-Роб в папским дворце.


Святой Гермагор с донатором Музей Коррер, Венеция

Авиньон с 1309 по 1377 год был папской резиденцией, в связи с чем там было развернуто обширное строительство дворцов и церквей. В этот период в город устремилось большое число художников из разных стран, и в смешении разных национальных традиций здесь зародился художественный стиль, который впоследствии получит название «авиньонская школа».


Святой Фортунато Музей Коррер, Венеция

Фрески в башне Гард-Роб с изображениями охоты и рыбной ловли написаны в натуралистической манере, характерной для французской готики. Однако трактовка пространства апеллирует к итальянской культуре, известной в Провансе благодаря таким тосканским и сиенским художникам, как Мастер кодекса св. Георгия и, особенно, Симоне Мартини. Этих художников можно считать духовными предтечами французской живописи. Во фресках башни Гард-Роб довольно трудно определить руку Маттео, поэтому большинство специалистов предпочитает называть эти фрески «произведением неизвестного мастера».


Сцена охоты, деталь. Фреска. Авиньон, башня Гард-Роб.

Гораздо ярче художественная натура Маттео Джованнетти проявилась во фресках капеллы Сен Мартиаль в папском дворце (1344-1345), которые он исполнил самостоятельно или с помощниками. В них есть и последовательность рассказа, и яркие портреты. Эти фрески хорошо сохранились в отличие от других стенных росписей, созданных в этот период – в капелле Сен Мишель в папском дворце, и в Виильнёв–лез-Авиньоне, которые написаны по заказу Климента VI и Наполеоне Орсини.


Джованнетти. Видение св. Иоанна на Патмосе. Фреска. 1344-46гг. Капелла Иоанна Крестителя. Авиньон, папский дворец.

Кроме того, Джованнетти по заказу папы Климента VI расписал зал консистории в папском дворце, который был вскоре разрушен пожаром, а также исполнил фрески в капелле Иоанна Крестителя, сохранившиеся до наших дней. В этом же стиле Джованнетти расписал стены зала Гранд Одьенс (зал приемов), в котором господствовала большая фреска «Страшный суд», однако от этого ансамбля сохранился только фрагмент росписей на сводах с изображением «Двенадцати пророков и Сивиллы Эритрейской» (1352-53гг). Это превосходное произведение, в котором созвездие пророков соседствует со звездами неба и ведет споры о священных текстах, выдержано в духе французской готики.


Джованнетти. Фрески потолка капеллы Сен Мартиаль. 1344-45гг. Авиньон, папский дворец.

После долгого перерыва художник в 1365 году вновь поступает на папскую службу к Урбану V. Его работы этого периода исполненные для папского дворца (сцены из жизни св. Бенедикта, написанные в 1367 году на льняном полотне из 50 частей), к сожалению, не сохранились. Тогда же художник сопровождает Урбана V и его двор в Рим. В январе 1368 года он получает плату за работу в Ватикане; это последний известный документ, в котором упоминается его имя.


Matteo Giovanetti - The Prophets fresco in the Salle de la Grande Audience (The Audience Chamber), detail depicting the

Джованнетти Маттео заметно выделялся среди других художников работавших при папском дворе, вероятно, что он не только работал кистью, но и был руководителем общих проектов росписей. Около 1355-1356 годов по заказу папы Иннокентия VI он исполняет фрески в капелле Иоанна Крестителя монастыря в Вилльнёв-лез-Авиньоне, в которых готическая повествовательность достигла удивительной свободы. Однако эти фрески погибли. Маттео Джованнетти создал очень мало станковых произведений. Исследователи приписывают ему триптих «Мадонна со св. Гермагором и Фортунато» (Париж, частное собрание, и Венеция, музей Коррер; другие части этого небольшого триптиха, известные по фотографиям, не сохранились), «Мадонну с младенцем» (Нью-Йорк, частное собрание), и «Распятие со святыми» (Витербо, Касса ди Риспаримо).


Matteo Giovanetti - The Feast of Herod, detail from the chapel of St. Jean


Matteo Giovanetti - Angels from the Chapel of St. Jean


Matteo Giovanetti - Detail of men bathing from the decorative scheme in the Hall of the Popes


Matteo Giovanetti - Men hunting with dogs detail of decorative scheme from La Chambre du Cerf ( 1347


Matteo Giovanetti - Hunting dogs and men climbing a tree detail of the decorative scheme from La Chambre du Cerf ( 1347


Matteo Giovanetti - Scenes from The Life of St. John the Evangelist, from the Chapel of St. Jean


Matteo Giovanetti - Scenes from The Life of St. John the Baptist, from The Chapel of St. Jean


Matteo Giovanetti - The Prophets from La Salle de la Grande Audience (The Audience Chamber) c.1353


Matteo Giovanetti - The Prophets Job, Isaiah, Jeremiah, Solomon, Moses, Ezekiel, David and Enoch from La Salle de la Gra


"Благовещение" Matteo GIOVANETTI 1345г.

Источник: smallbay.ru
Tags:

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.