Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Стефано Сассетта




Сассетта (Sassetta) (1392-1450)

Итальянский художник сиенской школы. Настоящее имя и фамилия Стефано ди Джованни. Место и дата рождения Сассеты неизвестны, по одной версии, преположительно, 1392 год, или по другой, возможно, около 1400. Стефано ди Джованни вырос в Сиене, обучение мастерству предположительно художник прошел в мастерской Паоло ди Джованни Феи. Продолжил традиции сиенской школы 14 века, наряду с Джованни ди Паоло Сассета являлся крупнейшим ее представителем в 1-й половине 15 столетия.


Сассетта."Алтарь св. Франциска", деталь. 1437-44гг. Сеттиньяно, коллекция Бернсона.

На творчество Сассетты оказала воздействие живопись интернациональной готики, искусство Мазолино и Джентиле да Фабриано. Сиенские художники начала 15 столетия проявляли несравненно меньший интерес, чем их флорентийские современники, к проблемам перспективы и пропорций.

Но если произведению Сасетты не хватает верности в трактовке сюжета, это искупается трогательным лиризмом его рассказа и присущим мастеру тонким чувством цвета.


Сассетта. «Алтарь Евхаристии», панель пределлы:Установление евхаристии. 1423-26гг. Сиена, Пинакотека.

Первый известный сегодня из документов заказ на создание алтарной картины Сассета получил в 1423 году от гильдии торговцев шерстью «Арте делла Лана», которая хотела украсить свою капеллу в церкви Сан Пеллегрино в Сиене.


Сассетта."Алтарь Евхаристии", панель пределлы: Чудо таинства. 1423-36гг. Дерхэм, Барнард Кастл, Музей Боуз.


Сассетта. «Алтарь Евхаристии», панель пределлы: Св. Антоний мучимый дьяволами.1423-26гг. Сиена, Пинакотека.

Сегодня это произведение Сассетты известно под названием «Алтарь Евхаристии». К сожалению в 1777 году этот алтарь был разобран, разные его части разошлись по разным музеям, и центральная картина была безвозвратно утрачена.


Сассетта. Алтарь «Снежная Мадонна». 1430-32гг. Флоренция, Галерея Питти.

В 1430 году Сассета получил заказ на картину для алтаря Св. Бонифация в сиенском соборе. Над этим алтарем он работал с 1430 по 1432 год. В центральной его части он изобразил Мадонну с младенцем и ангелами, в окружении святого Франциска, Иоанна Крестителя, апостолов Петра и Павла.


Сассетта. Алтарь «Снежная мадонна» 1430-32. панель пределлы: Основание храма Санта Мария Маджоре. Флоренция, Галерея Питти.

Самой интересной частью алтарной картины является ее пределла с историей основания римского храма Санта Мария Маджоре. Название «Снежная Мадонна» этот алтарь получил именно из-за пределлы, поскольку в день когда закладывался фундамент Санта Мария Маджоре, и освящалось место закладки (5 августа 356 года), в Риме неожиданно выпал снег. Этот момент и изобразил на одной из картин пределлы Сассетта.


Сассетта. Алтарь «Мадонна с младенцем и четырьмя святыми», 1435 г.деталь. Кортона, музей округа.

Стефано ди Джованни написал множество прекрасных «Мадонн», хранящихся ныне в разных музеях мира. Отдельная тема — «Мадонна со св. Иеронимом и Амврозием» из сиенской церкви Оссерванца, и ряд сцен из жизни св. Антония, которые сегодня приписываются Мастеру Оссерванца. До сих пор не все с такой точкой зрения согласны. Среди художников, на которых Сассетта оказал непосредственное влияние, можно назвать Сано ди Пьетро и Пьетро ди Джованни д'Амброджо.


Путешествие волхвов, 1435 Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Сассетта умер в 1450 году в Сиене, работая над фресками Порта Романа (Римских ворот), из которых сохранилась лишь «Слава ангелов» на своде. Он был женат (1440) на Габриэлле ди Буччо ди Бьянкардо. У них было трое детей, из которых старший, Джованни ди Стефано, стал скульптором. После смерти имя Сассетты было довольно скоро забыто. Оно вновь явилось на свет только в 18 веке в результате изучения исторических документов.


Встреча святых Антония и Павла 1445, Галерея искусства, Вашингтон


Франциск Ассизский отрекается от семьи ради церковной жизни

В композиции представлен момент отречения святого Франциска от семьи ради церковной жизни. Франциск отдал церкви деньги своею отца, который обратился с жалобой к городским властям. Тогда Франциск снял с себя одежды, говоря, что они принадлежат его отцу, а он теперь не знает иного отца, кроме Бога. В данной сцене святой изображен без одежд, которые отброшены к ногам его разгневанного отца. Франциск обращается к епископу, и тот умиротворяющим жестом реально и символически предлагает обоим покровительство. Это изображение на доске ранее составляло часть двустороннего алтаря, посвященного рассказам о житие святого Франциска и находившегося в церкви Сан Франческо в городке Борго Сансеполькро.


Сассетта. «Алтарь св. Франциска». центральная панель:Св. Франциск во славе. 1437-44. Сеттиньяно, коллекция Бернсона


Сассетта. «Алтарь св. Франциска». деталь:Обручение св. Франциска с бедностью. 1437-44гг. Шантийи, Музей Конде.

Источник: smallbay.ru
Tags: живопись, проторенессанс
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments