?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Flag Next Entry
ngasanova

Пюже Пьер


Пюже Пьер (Puget Pierre) (1620-1694)


Автопортрет, 1669 Музей Гране, Прованс

Французский скульптор, живописец и архитектор, корифей скульптуры национального барокко. Пюже был крещен в Марселе 16 октября 1620 года. Учился у резчика деревянных скульптур для галер. С 1640 года по 1643 жил в Италии, где был подмастерьем у Пьетро да Кортоны; помогал ему в росписи плафонов дворцов Барберини в Риме и Питти во Флоренции.

В 1643-1656 годах Пюже работал в Марселе и Тулоне как скульптор и живописец. Излюбленным материалом художника был мрамор. Пюже испытал сильное влияния Бернини и не раз копировал работы итальянского мастера.


Персей и Андромеда, 1683-1684 года. Лувр, Париж

Пюже исполнил полуфигуры атлантов на фасаде ратуши в Тулоне (1643-1656); традиции римского барокко обрели в этих корчащихся атлетах трагическую остроту. Те же черты отличают и известнейшее произведение мастера — группу "Милон Кротонский" (1671-1684, Лувр, Париж); античный герой, отбивающийся от впившегося в него льва, выражает здесь высшую степень телесной муки. В 1659 году Пюже приехал в Париж, где ненадолго вошел в круг придворных художников Людовика XIV. Посланный в Италию с целью выбрать мрамор для статуи Галльского Геркулеса, символизирующего французского короля (1660-1661, там же), вплоть до 1670 года жил в Генуе, где создал ряд скульптурных работ, среди которых наиболее значительна статуя святого Себастьяна (в церкви Санта Мария ди Кариньяно).


Автопортрет в старости , Лувр.

Вернувшись на родину, Пюже по-прежнему жил в основном не в столице, а в Марселе и Тулоне, поскольку его суровый стиль не находил должного понимания при дворе. Среди прочих произведений Пюже — группа "Персей и Андромеда" (1683-1684, Лувр, Париж), созданная как композиционный противовес Милону, рельеф "Александр Македонский и Диоген" (около 1671-1693, Лувр, Париж), почти карикатурный в своем ярком жанровом реализме, и более строгий по своему образному строю рельеф "Чума в Милане" (1692-1694, Музей изящных искусств, Марсель).
Умер Пюже в Марселе 2 декабря 1694 года.


Посещение, 1659 Музей Гране, Прованс


The Holy Family at the Palm-tree 1662-63 Private collection, Aix-en-Provence


St Peter Holding the Key of the Paradise 1653-59 Parish Church, Grandcamp


The Education of Achilles by Chiron c. 1690 Musйe des Beaux-Arts, Marseille


Пьер Пюже. СРЕДИЗЕМНОМОРСКИЙ ПОРТ.


Пьер Пюже Автопортрет Лувр, Париж, Франция.


Пьер Пюже. Милон Кротонский .1672-1683. Мрамор. Лувр, Париж.

Всё-таки пробил и час Пюже — Людовик XIV заказал ему для Версаля мраморную группу «Милон Кротонский». И здесь в полной мере проявилось дарование скульптора. Пюже завершил группу высотой 2 метра 70 сантиметров в 1682 году. Мастер изобразил атлета, пытающегося расщепить дерево, но попавшего в расщеп и растерзанного напавшим на него львом. Лицо атлета искажено нестерпимой мукой, могучее тело напряжено в невероятном усилии. Всё существо героя, каждый мускул выражают страдание и боль.

При общем сложном повороте фигуры атлета и сильной динамике композиционное построение группы отличается чёткостью и ясностью — скульптура превосходно воспринимается с одной, главной, точки зрения. Это произведение, полное драматического пафоса, реалистическое в своей основе, к сожалению, не понравилось королю.
В 1683 году статуя Милона Кротонского была установлена в Версальском парке. Позднее, как и многие другие скульптуры Версаля, она была перенесена в Лувр.


Пьер Пюже. Встреча Александра с Диогеном.

Рельеф «Александр Македонский и Диоген» отмечен оригинальностью и смелостью замысла. Мастера увлекла легенда, повествующая о встрече великого завоевателя, чьё честолюбие, казалось бы, не знало предела, и полного глубокого пренебрежения ко всем благам жизни философа, имущество которого состояло из бочки, заменявшей ему жильё.

Согласно легенде, однажды в Коринфе, когда Диоген безмятежно грелся на солнце, перед ним остановился блестящий кортеж Александра. Полководец предложил философу всё, что он пожелает. Вместо ответа Диоген простёр руку, как бы отстраняя Александра, и спокойно сказал: «Отойди, ты загораживаешь мне солнце». Именно этот момент изобразил Пюже. На ограниченном пространстве, на фоне монументальных архитектурных сооружений скульптор представил мощные по лепке, яркие по характеристике фигуры действующих лиц. Светотень, усиливая пластическую ощутимость форм, придаёт изображению патетический характер.


Virgin and Child 1682


Virgin of the Immaculate Conception 1666-70


Christ Dying on the Cross Musйe du Louvre, Paris

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.