?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Жерар Франсуа



Жерар Франсуа (Gerard Francois) (1770—1837)


Жерар, Франсуа Паскаль Симон

Французский историк, живописец и литограф. Изучал скульптуру под руководством Пажу, но показал способность не столько к этому искусству, сколько к живописи, перешел в ученики к Жаку Луи Давиду и получил еще во времена Первой Империи блестящую репутацию, которая, однако, значительно померкла еще при его жизни.

Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798, в Луврском музее, в Париже).


Психея и Амур, 1798 Музей Лувр, Париж

С 1814 Жерар – «первый живописец короля». В картинах на исторические и мифологические сюжеты («Психея и Амур», 1798, Лувр, Париж; «Вход Генриха IV в Париж», 1817, Национальный музей Версаля и Трианонов) Жерар пытался применить живописный язык классицизма для раскрытия романтических по духу тем. Он известен также как автор парадных портретов, в которых идеализация образов сочеталась с интимностью обстановки, часто – с пейзажными фонами («Мадам Рекамье», 1802, Пти-Пале, Париж; портрет княгини Кочубей, около 1809, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), монументально-декоративных росписей (в парижском Пантеоне, 1810-е годы), иллюстраций к произведениям Вергилия, Расина и других литераторов.


Иоахим Мюрат, маршал Франции 1804, частная коллекция

Несмотря на успех этих произведений, Жерар Франсуа только с 1800 года стал действительно популярным, после того как Наполеон I поручил ему написать свой портрет и заказал в 1806 году изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста», столь же мало выражающая талант художника, как и его «Дафнис и Хлоя» (1824, Лувр). Настоящим призванием Жерара был портрет, в широком, если возможно так выразиться, историческом значении слова. В портретном жанре Жерар Франсуа отличался необыкновенной способностью передавать не только индивидуальные черты изображаемых личностей и наиболее свойственное им выражение, но и отпечаток духа эпохи, их ролью в жизни современного общества.


Элеонора Денюэль де ла Плен, любовница Наполеона I, 1807

Особенно хороши в этом отношении его женские портреты, между которыми самым замечательным надо признать портрет мадам Рекамье (1802), принадлежащий к лучшим его работам и по исполнению. Из прочих произведений Жерара заслуживают быть упомянутыми: портреты императрицы Жозефины, Людовика XVIII в его рабочем кабинете (в Версальском историческом музее), живописца Изабе (в Лувре) и скульптора Кановы (там же) и картины: «Въезд Генриха IV в Париж в 1594» (в Лувре), «Коронация короля Карла X» (в Версальском историческом музее) и «Корина на Мисенском мысу».


Портрет дамы 1801, частное собрание


Jean-Baptist Isabey, Miniaturist, with his Daughter 1795 Musйe du Louvre, Paris


Portrait of Josephine 1801 The Hermitage, St. Petersburg


Ossian Awakening the Spirits on the Banks of the Lora with the Sound of his Harp
after 1801 Kunsthalle, Hamburg


Madame Rйcamier 1805 Musйe Carnavalet, Paris


Portrait of Madame Mиre c. 1802 Private collection


Portrait of Catherine Worlйe, Princesse de Talleyrand-Pйrigord 1804-05 Private collection


Caroline Bonaparte, Queen of Naples, and Her Children Private collection


The Coronation of Charles X 1827 Musйe des Beaux-Arts, Chartres


St Theresa 1827 Infirmerie Marie-Thйrиse, Paris


The Fatherland under Threat (La Patrie en Danger) c. 1832 Private collection

Buy for 30 tokens
Он пытался меня запугать - не вышло, купить - не получилось, подмазать - не срослось, потом он пошел против закона и стал блокировать меня в интернете, оформив авторские права на мои фотографии и у него даже почти получилось. Но только правду не скроешь и вот мой ему официальный ответ: Ну…

  • 1

Жерар Франсуа

Пользователь gusenka64 сослался на вашу запись в своей записи «Жерар Франсуа» в контексте: [...] Оригинал взят у в Жерар Франсуа [...]

  • 1