Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Gregory Colbert


Пауза в нашем стремительном мире. Остановка на бегу. Абсолютная тишина и сосредоточенность. Прелесть в молчании и неподвижности. Ощущение восторга от чувства сопричастности с огромным живым существом — планетой Земля. Именно такие эмоции вызывают работы Грегори Кольберта/Gregory Colbert.



А начиналось все достаточно обыденно. Как говорится, один из многих. Родился в Торонто в 1960 году. Кольберт начал свою карьеру в Париже в 1983 г., снимая документальные фильмы, посвященные социальным проблемам. Его документальный фильм «На грани: хроника СПИДа» (англ. On the Brink — An AIDS chronicle) снимался в девяти странах и вошел в число лучших документальных фильмов, принятых к рассмотрению при назначении премии ACE в 1985 г.

К другим кинематографическим проектам Кольберта относятся «Последние слова» (англ. Last Words) и «В поисках дороги домой» (англ. Finding a Way Home). Кинематография привела Кольберта к работе в области художественной фотографии.



Первая выставка Грегори Кольберта «Волны времени» открылась в 1992 г. в музее Элизе в Швейцарии, где получила широкий отклик и лестные отзывы критики. В течение последующих лет Кольберт не выставлял своих работ, не организовывал публичного показа своих фильмов, посвятив себя путешествиям .





Черту в своей жизни рядового фотографа Кольберт подвел сам. Однажды он просто исчез. Ушел из мира кино и фотографии. Наверное, многие о нем просто забыли. Он был в возрасте Христа, когда вопрос сводится не к количеству отснятых кадров и проведенных выставок, а к качеству. Пускай даже одной фотографии.





На протяжении 13 лет он совершил 33 экспедиции в самые удаленные и экзотические уголки нашей необъятной и то же время такой крошечной планеты: в Индию, Бирму, Шри-Ланку и Египет, на Доминику, в Эфиопию и Кению, на острова Тонга, в Намибию и в Антарктику, где проводилась кино- и фотосъёмка общения и взаимодействия людей с животными. С 1992 г. Грегори Кольберт организовал более 60 таких экспедиций, где работал с более чем 130 видами животных.





В его фильмах и на его фотографиях — слоны, киты, ламантины, священный ибис, индийские журавли, королевские орлы, кречеты, пегие птицы-носороги, гепарды, леопарды, африканские дикие собаки, каракалы, бабуины, антилопы-канны, сурикаты, гиббоны, орангутанги и солоноводные крокодилы. В числе персонажей его фильмов — бирманские монахи, кружащиеся в экстатическом танце дервишей, люди из племени Сан, из других племен аборигенов, обитающих во всех концах света. Перед собой он поставил одну задачу — отразить в своих работах удивительные взаимоотношения между человеком и природой, животным миром.





Фотоизображения выполнены в сепийных, темно-коричневых тонах. Они нанесены на японскую бумагу ручной работы с помощью технологии энкаустики (восковая живопись, выполняемая горячим способом — расплавленными красками). Высота каждого полотна достигает трех метров. Названий нет. Тем самым создается некая незавершенность сюжета, недосказанность, что позволяет зрителю самому додумать происходящее на полотне.





«Пепел и снег» / Ashes and Snow

Выставка «Пепел и снег» впервые открылась в 2002 г. в венецианском Арсенале. Шоу заслужило самые положительные отзывы как критиков, так и посетителей. В рецензии, опубликованной газетой The Globe and Mail от 9 апреля 2002 г., отмечалось:
«Кольберт открыл нашим взорам «Пепел и снег» — выставку изображений и фотографий, беспрецедентную по своему охвату и масштабу. Выставка занимает 12 600 квадратных метров и считается одной из крупнейших экспозиций работ одного автора в истории Европы.»





Весной 2005 г. выставка открылась в Нью-Йорке в «Кочующем музее», временном сооружении, возведенном для демонстрации работ Кольбера. В 2006 г. выставка «Пепел и снег» и «Кочующий музей» переехали в Санта-Монику, в 2007 г. — в Токио и в 2008 г. — в Мехико-Сити. Выставка «Пепел и снег» привлекла уже более 10 миллионов посетителей, что делает её наиболее популярной в истории экспозицией работ одного автора при его жизни.
Идея постоянно переезжающего музея пришла к Кольберту в 1999 г. Он представил себе такое сооружение, которое могло бы быть оперативно собрано или утилизировано на новом месте и служило бы архитектурным компонентом инсталляции, совершающей кругосветное путешествие.





Сама же экспозиция заслужила похвалы как критиков, так и публики. Журнал Photo объявил: «Родился новый мастер». Журнал Economist назвал эту выставку «экстраординарной», а газета Wall Street Journal — «выдающейся и монументальной во всех отношениях». Журнал «Штерн» назвал фотографии Кольбера «чарующими», а журнал Vanity Fair присвоил Грегори Кольберту звание «лучшего из лучших». В своей статье, опубликованной газетой New York Times в 2002 г., Алан Райдинг отметил: «Сила этих изображений связана скорее не с их формальной красотой, а с их способностью погружать зрителя в свое, особое настроение. Фотографии не сопровождаются какими-либо подписями — вопрос о том, когда и где они были сделаны, неважен. Они становятся окнами в мир, где тишина и терпение преодолевают время».





Каждая выставка включает более пятидесяти крупномасштабных фотографических работ и три киноинсталляции. Все фотографические работы нанесены энкаустическим (относящимся к живописи восковыми красками) методом на японскую бумагу ручной выделки, площадью примерно 3,5 на 2,5 метра. Посетители выставки имеют возможность просмотреть один полнометражный фильм продолжительностью 60 минут, снятый на 35-миллиметровую пленку, и два коротких фильма в стиле «хайку». Ни в одной из фотографических работ и ни в одном из кинофильмов не использовались цифровой коллаж или наложение изображений.





Фильмы представляют собой скорее поэтические сказания, чем документальные пленки. Полнометражную кинокартину «Пепел и снег» редактировал Пьетро Скалья, дважды получивший премию Оскара. Текст читают Лоуренс Фишборн (в английской версии), Энрике Роха (в испанской версии), Кен Ватанабе (в японской версии) и Жанна Моро (во французской версии). Готовятся также выпуски, дублированные на португальский, русский, китайский, арабский, немецкий и итальянский языки. В музыкальном оформлении фильма принимали участие Майкл Брук, Дэвид Дарлинг, Хайнер Гёббельс, Лиза Жеррар, Лукас Фосс, Нусрат Фатех Али Хан и Дживан Гаспарян.





Название «Пепел и снег» относится к литературному компоненту выставки — к повествованию о вымышленном персонаже, совершающем путь продолжительностью в один год и сочиняющем 365 писем своей жене. Текст кинофильмов составлен из отрывков этих писем. «Пепел и снег» : повествование в письмах (Ashes and Snow: A Novel in Letters) Грегори Кольберта была впервые опубликована в 2004 г.
Грегори Кольберт удостоен множества наград и званий. В 2006 г. его объявили «Лучшим куратором года» на конкурсе Lucie Awards. В 2007 г. его фильм «Пепел и снег» был выдвинут на соискание особого приза на Венецианском кинематографическом фестивале. Недавно Кольберт был назначен почетным послом по вопросам культуры и туризма в Мексике.Выставка «Пепел и снег» в «Кочующем музее» открылась в Бразилии в 2009 г. Устройство выставок планируется в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии.





Фонд летающих слонов
Грегори Кольберт создал «Фонд летающих слонов» в поддержку индивидуальных лиц, творческая и научная работа которых способствует охране природы. В число получателей субсидий этого фонда вошли Зана Бриски, Марк Анкренас, Эдвард Бертински, Рави Кореа, Джим Дарлинг, Иэн Дуглас-Гамильтон, Дэвид Хайкс, Энди Липкис, Шэрон Матола, Алан Рабиновиц, Карл Сафина, Джеймс Таррелл и Сью Те Вонг.

Источник: gregorycolbert.com
Tags: кино, фото искусство
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments