?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Gregory Colbert


Пауза в нашем стремительном мире. Остановка на бегу. Абсолютная тишина и сосредоточенность. Прелесть в молчании и неподвижности. Ощущение восторга от чувства сопричастности с огромным живым существом — планетой Земля. Именно такие эмоции вызывают работы Грегори Кольберта/Gregory Colbert.



А начиналось все достаточно обыденно. Как говорится, один из многих. Родился в Торонто в 1960 году. Кольберт начал свою карьеру в Париже в 1983 г., снимая документальные фильмы, посвященные социальным проблемам. Его документальный фильм «На грани: хроника СПИДа» (англ. On the Brink — An AIDS chronicle) снимался в девяти странах и вошел в число лучших документальных фильмов, принятых к рассмотрению при назначении премии ACE в 1985 г.

К другим кинематографическим проектам Кольберта относятся «Последние слова» (англ. Last Words) и «В поисках дороги домой» (англ. Finding a Way Home). Кинематография привела Кольберта к работе в области художественной фотографии.



Первая выставка Грегори Кольберта «Волны времени» открылась в 1992 г. в музее Элизе в Швейцарии, где получила широкий отклик и лестные отзывы критики. В течение последующих лет Кольберт не выставлял своих работ, не организовывал публичного показа своих фильмов, посвятив себя путешествиям .





Черту в своей жизни рядового фотографа Кольберт подвел сам. Однажды он просто исчез. Ушел из мира кино и фотографии. Наверное, многие о нем просто забыли. Он был в возрасте Христа, когда вопрос сводится не к количеству отснятых кадров и проведенных выставок, а к качеству. Пускай даже одной фотографии.





На протяжении 13 лет он совершил 33 экспедиции в самые удаленные и экзотические уголки нашей необъятной и то же время такой крошечной планеты: в Индию, Бирму, Шри-Ланку и Египет, на Доминику, в Эфиопию и Кению, на острова Тонга, в Намибию и в Антарктику, где проводилась кино- и фотосъёмка общения и взаимодействия людей с животными. С 1992 г. Грегори Кольберт организовал более 60 таких экспедиций, где работал с более чем 130 видами животных.





В его фильмах и на его фотографиях — слоны, киты, ламантины, священный ибис, индийские журавли, королевские орлы, кречеты, пегие птицы-носороги, гепарды, леопарды, африканские дикие собаки, каракалы, бабуины, антилопы-канны, сурикаты, гиббоны, орангутанги и солоноводные крокодилы. В числе персонажей его фильмов — бирманские монахи, кружащиеся в экстатическом танце дервишей, люди из племени Сан, из других племен аборигенов, обитающих во всех концах света. Перед собой он поставил одну задачу — отразить в своих работах удивительные взаимоотношения между человеком и природой, животным миром.





Фотоизображения выполнены в сепийных, темно-коричневых тонах. Они нанесены на японскую бумагу ручной работы с помощью технологии энкаустики (восковая живопись, выполняемая горячим способом — расплавленными красками). Высота каждого полотна достигает трех метров. Названий нет. Тем самым создается некая незавершенность сюжета, недосказанность, что позволяет зрителю самому додумать происходящее на полотне.





«Пепел и снег» / Ashes and Snow

Выставка «Пепел и снег» впервые открылась в 2002 г. в венецианском Арсенале. Шоу заслужило самые положительные отзывы как критиков, так и посетителей. В рецензии, опубликованной газетой The Globe and Mail от 9 апреля 2002 г., отмечалось:
«Кольберт открыл нашим взорам «Пепел и снег» — выставку изображений и фотографий, беспрецедентную по своему охвату и масштабу. Выставка занимает 12 600 квадратных метров и считается одной из крупнейших экспозиций работ одного автора в истории Европы.»





Весной 2005 г. выставка открылась в Нью-Йорке в «Кочующем музее», временном сооружении, возведенном для демонстрации работ Кольбера. В 2006 г. выставка «Пепел и снег» и «Кочующий музей» переехали в Санта-Монику, в 2007 г. — в Токио и в 2008 г. — в Мехико-Сити. Выставка «Пепел и снег» привлекла уже более 10 миллионов посетителей, что делает её наиболее популярной в истории экспозицией работ одного автора при его жизни.
Идея постоянно переезжающего музея пришла к Кольберту в 1999 г. Он представил себе такое сооружение, которое могло бы быть оперативно собрано или утилизировано на новом месте и служило бы архитектурным компонентом инсталляции, совершающей кругосветное путешествие.





Сама же экспозиция заслужила похвалы как критиков, так и публики. Журнал Photo объявил: «Родился новый мастер». Журнал Economist назвал эту выставку «экстраординарной», а газета Wall Street Journal — «выдающейся и монументальной во всех отношениях». Журнал «Штерн» назвал фотографии Кольбера «чарующими», а журнал Vanity Fair присвоил Грегори Кольберту звание «лучшего из лучших». В своей статье, опубликованной газетой New York Times в 2002 г., Алан Райдинг отметил: «Сила этих изображений связана скорее не с их формальной красотой, а с их способностью погружать зрителя в свое, особое настроение. Фотографии не сопровождаются какими-либо подписями — вопрос о том, когда и где они были сделаны, неважен. Они становятся окнами в мир, где тишина и терпение преодолевают время».





Каждая выставка включает более пятидесяти крупномасштабных фотографических работ и три киноинсталляции. Все фотографические работы нанесены энкаустическим (относящимся к живописи восковыми красками) методом на японскую бумагу ручной выделки, площадью примерно 3,5 на 2,5 метра. Посетители выставки имеют возможность просмотреть один полнометражный фильм продолжительностью 60 минут, снятый на 35-миллиметровую пленку, и два коротких фильма в стиле «хайку». Ни в одной из фотографических работ и ни в одном из кинофильмов не использовались цифровой коллаж или наложение изображений.





Фильмы представляют собой скорее поэтические сказания, чем документальные пленки. Полнометражную кинокартину «Пепел и снег» редактировал Пьетро Скалья, дважды получивший премию Оскара. Текст читают Лоуренс Фишборн (в английской версии), Энрике Роха (в испанской версии), Кен Ватанабе (в японской версии) и Жанна Моро (во французской версии). Готовятся также выпуски, дублированные на португальский, русский, китайский, арабский, немецкий и итальянский языки. В музыкальном оформлении фильма принимали участие Майкл Брук, Дэвид Дарлинг, Хайнер Гёббельс, Лиза Жеррар, Лукас Фосс, Нусрат Фатех Али Хан и Дживан Гаспарян.





Название «Пепел и снег» относится к литературному компоненту выставки — к повествованию о вымышленном персонаже, совершающем путь продолжительностью в один год и сочиняющем 365 писем своей жене. Текст кинофильмов составлен из отрывков этих писем. «Пепел и снег» : повествование в письмах (Ashes and Snow: A Novel in Letters) Грегори Кольберта была впервые опубликована в 2004 г.
Грегори Кольберт удостоен множества наград и званий. В 2006 г. его объявили «Лучшим куратором года» на конкурсе Lucie Awards. В 2007 г. его фильм «Пепел и снег» был выдвинут на соискание особого приза на Венецианском кинематографическом фестивале. Недавно Кольберт был назначен почетным послом по вопросам культуры и туризма в Мексике.Выставка «Пепел и снег» в «Кочующем музее» открылась в Бразилии в 2009 г. Устройство выставок планируется в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии.





Фонд летающих слонов
Грегори Кольберт создал «Фонд летающих слонов» в поддержку индивидуальных лиц, творческая и научная работа которых способствует охране природы. В число получателей субсидий этого фонда вошли Зана Бриски, Марк Анкренас, Эдвард Бертински, Рави Кореа, Джим Дарлинг, Иэн Дуглас-Гамильтон, Дэвид Хайкс, Энди Липкис, Шэрон Матола, Алан Рабиновиц, Карл Сафина, Джеймс Таррелл и Сью Те Вонг.

Источник: gregorycolbert.com

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Спасибо за потрясающий рассказ о великом художнике!

Зайдите на его сайт - там столько, что оторваться невозможно)

Три года назад я случайно посмотрела этот фильм в интернете.Это не был восторг,это было потрясение...Что называется-"фильм всех времён и всех народов"

  • 1