Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Бузеску

Цыганы шумною толпой
По Бессарабии кочуют.
Они сегодня над рекой
В шатрах изодранных ночуют.
Как вольность, весел их ночлег
И мирный сон под небесами;
Между колёсами телег,
Полузавешанных коврами,
Горит огонь; семья кругом
Готовит ужин; в чистом поле
Пасутся кони; за шатром
Ручной медведь лежит на воле.
Всё живо посреди степей:
Заботы мирные семей,
Готовых с утром в путь недальний,
И песни жён, и крик детей,
И звон походной наковальни.
Но вот на табор кочевой
Нисходит сонное молчанье,
И слышно в тишине степной
Лишь лай собак да коней ржанье.
Огни везде погашены,
Спокойно всё, луна сияет
Одна с небесной вышины
И тихий табор озаряет.

А.С. Пушкин

Этот населённый пункт расположен в 80 км к юго-западу от Бухареста Его население – 5 тыс. человек. В Бузеску построено около 800 домов, каждый стоимостью от 2 до 30 млн. долларов. В целом стоимость всего этого недвижимого имущества цыган-миллионеров оценивается в 4 млрд. долларов.


Хозяйственные работы начинаются в Buzescu утром. Женщины моют водой тротуары перед воротами из нержавеющей стали. Вскоре на главной улице, National Highway 70,
будут гудеть грузовые и легковые автомобилей, и многие водители замедлят ход, чтобы поглазеть на достопримечательности города.

Жизнь цыган-миллионеров в их мировой столице – румынском городе Бузеску.

Как и их собратья с российской Рублёвки, цыгане из Бузеску не платят никаких налогов государству, формально считаясь безработными либо владельцами фирм с нулевым балансом. Есть, правда, одно исключение – их виллы считаются недостроем, а потому облагаются небольшим налогом на имущество, обычно это 200-300 евро в год.
После установления капитализма в Румынии в 1989 году, основным промыслом предприимчивых цыган стала скупка чёрных и цветных металлов. Ну а затем сколотившие капитал цыгане занялись и другими бизнесами, к примеру, контрабандными поставками сигарет в богатые страны Евросоюза.

Как и в России, первым делом нувориши начали показанное сверхпотребление. Дорогие машины, дворцы, золото.
Но есть одно отличие цыган-миллионеров от российских богачей – сегодня они выкачивают деньги не из своей страны, а из богатых европейских государств. Цыганско-румынские нувориши сколачивают деньгу во Франции, Италии, Испании. И эти капиталы вкладывают на своей родине – в Румынии. Тогда как российские нувориши, наоборот, предпочитают выкачивать деньги из России и вкладывать их в дворцы в Лондоне или на Лазурном берегу.

Цыгане-миллионеры из румынского Бузеско работают вахтовым методом: 3-4 месяца в Западной Европе, потом на пару недель домой (либо вынужденное возвращение на свадьбы, похороны, крестины близких и родных). А потому большинство дворцов в этом городке заполнено детьми, стариками и женщинами.
Интересно ещё одно. Большинство родственников богачей остаются верны традиционным ремёслам. Многие из них выращивают свиней, птицу и лошадей на заднем дворе дворцов, женщины шьют лоскутные одеяла, старики занимаются чеканкой и лудят медную посуду.


. После падения коммунизма в Румынии в 1989 году, многие цыгане в городе начали продавать металл, который они собирают на брошенных фабриках и заводах. Некоторые семьи становились богатыми, торгуя лошадьми и фургонами.


Сзади особняка, принадлежащего цыганской семье кухня, которая используется в качестве танцевального зала для шестилетней Янки. Занимется танцами с ней её дед Ион, который воспитывает её. Мать Янки работает в Испании. Многие домохозяйства содержать только старые и молодые, остальные разбросаны по всей Европе, чтобы заработать деньги.


Флор Раду, 29 лет, ударило током во время удаления меди с линий электропередач в Испании, он вернулся домой в гробу. После шествия по городу под звуки колоколов и автомобилей, друзья перемещают тело в церковь для проведения похорон.


Genica Stan очищает медный казан, который был отремонтирован ее мужем. Из поколения в поколение экономика рома вращалась вокруг изготовления cazane, широко используемых в Румынии для перегонки бренди из сливы и других фрукт.


В заднем дворе в богатом квартале поддерживаются традиционные деревенские привычки. В день Крещения мужчины отсылают в подарок свинью крестным родителям. Некоторые богатые рома, особенно старшего возраста, выросшие в путешествиях в конных караванах, чувствуют себя неуютно в особняках и предпочитают использовать для жизни пристройки и кухни на открытом воздухе .


В пасхальное воскресенье праздник на улице, сопровождается большим количеством еды, питья и песнями. Здесь член группы спорят на деньги, часто это сотни долларов. Местные семьи принадлежат в основном к Kalderash группе, известны как занимающиеся медью.


Ветераны в черных шляпах расходятся после того, как посплетничали на углу улицы. Марин Николае (на переднем плане) говорит, что мужчины обычно говорят о деньгах, семье, и как им не хватает путешествий с караваном, чтобы продавать свой товар.


Дору и Валерии Константин редко посещают блестящие мраморные полы в своей столовой


Фантазия стилей в виде вилл, храмов и замков на линий главной улице Buzescu, население 5000 человек. Мужчины уехали по делам, женщины, богатые или нет, остаются готовить, убирать и воспитывать детей.


Захария Bureata встречает пасхальное утро в галстуке, где выткано твердой золотой нитью его имя и марка его автомобиля Hummer. Другие в городе скопировал его стиль. «Люди думают, что все цыгане бедные и грязные - заявил один житель - Пусть они посмотрят на нас».


Шестилетнии близнецы Гелу и Эдди Петраке ждут остальных, чтобы пойти праздновать Пасху. Они живут в одном из более чем ста экстравагантных домов города.


Стильные цыганские подростки на главной улице города. Но мало кто из них посещает школу. Школьное образование не главное в цыганской общине. Школьное образование не считается главным в цыганской общине: родители хотят, чтобы сыновья зарабатывали деньги как можно скорее, а дочери помогали поднимать младших братьев и сестёр.


В домах обеспеченных цыган много ярких и добротных вещей. Vandana Ispilante сидит с 13-летней дочерью Edera, в спальне, которая выглядит так, как будто предназначена для проведения медового месяца - за исключением картины Девы Марии на спинке кровати.


Родители, похоже, стремятся дать детям все, что им самим не хватало в детстве, от кучи игрушек до быстрых автомобилей.


Casi, 13 лет, хочет хорошо выглядеть для мужа, ему 14, он изображен на двери шкафа. Браки между детьми распространены среди богатых семей Buzescu . Уже Casi живет с семьей Сами, они официально поженятся, когда оба достигнут 17 – ти лет.


Многие большие пространства в домах используются только по праздникам, на свадьбах или похоронах. Чтобы подготовиться к Пасхе, Simona Янку моет окна в прихожей.

Photograph by Karla Gachet and Ivan Kashinsky

Источник: sebweb.org
Tags: Румыния, люди
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments