?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Фотограф Доротея Ланг



26 мая 1895 года родилась Доротея Ланг, выдающейся мастер в области социальной фотографии



1936г. Доротея Ланг со своей зеркальной 4х5 форматной камерой Graflex Super D 4x5 SLR

Работы Доротеи Ланг (Dorothea Lange, 1895-1965) — яркое свидетельство того, как фотография влияет на общество и заставляют людей, равнодушных ко всему, кроме собственных проблем, задуматься над тем, что происходит вокруг.

Благодаря ее кадрам Америка узнала о собственных бедняках. Лучшие ее фотографии имеет огромную силу воздействия и, безусловно, принадлежат к шедеврам мирового фотоискусства.













В пасмурный полдень в марте 1936 года женщина по имени Флоренс Томпсон с детьми сидела под навесом у дороги, в то время когда мужчины уехали чинить автомобиль. Внезапно перед навесом остановилась машина, из которой вышла хорошо одетая женщина. «Здравствуйте, Я Доротея Ланг», — представилась она, — «Я хочу сфотографировать Вас».




Она сделала шесть снимков, каждый раз подходя все ближе и ближе. Сделав последнюю фотографию в вертикальном формате с совсем близкого расстояния, она собрала камеру и сделала несколько коротких заметок — на память. Она спросила возраст Флоренс — оказалось ей всего 32 года, задала несколько вопросов детям и … уехала, пообещав, что фотографии «никогда не появится в прессе». На следующий день фото появилась в газетах, где Флоренс Томпсон упоминалась как безымянная сборщица гороха.

Ни одна другая фотография того времени не произвела такого эффекта как «Мать-мигрантка». Ее перепечатывали все периодические издания в США и других странах, с нее печатались огромные плакаты. «Мать-мигрантка» стала «мадонной» эпохи, символом Великой Депрессии. Доротея Ланг получила заслуженную славу, а Флоренс Томпсон … незаслуженное забвение.



«Мать-мигрантка»

Американская публика, как и сама Доротея Ланг ничего не знали о Флоренс. Лишь в конце 1970-х годов ее имя стало известным, но не принесло ей ни славы, ни богатства. Интересный факт: она считала этот снимок чем-то вроде семейного проклятья.

В интервью она сказала:
«Я жалею, что разрешила ей себя фотографировать. Я не получила ни цента за это — она говорила, что не будет продавать фотографии. Обещала выслать мне отпечатки — и не выслала».
Другое интересное наблюдение: ни сама Флоренс Томпсон, ни ее дети в том далеком 1936 году не считали себя несчастными. «Мама любила жизнь и наслаждалась жизнью, любила своих детей», — вспоминала одна из ее дочерей, — «Она любила музыку, танцы. Когда я смотрю на эту фотографию — мне становится грустно. Я помню маму совсем не такой». И ее сын добавил: «Это было очень тяжелое время, но это было лучшее время в нашей жизни».

Весной 1983 года Флоренс Томпсон заболела. Денег на лечение не хватало, и был создан фонд «Мать-мигрантка», куда поступали письма и деньги со всей Америки. Это заставило ее детей (сама Флоренс была к тому времени слишком больна и ничего не знала о фонде) изменить отношение к знаменитой фотографии: «Мы не понимали, как глубоко мамина фотография трогает людей. Мы смотрели на это со своей точки зрения. Для мамы и для нас она была чем-то вроде проклятья. Теперь, после всех этих писем, мы чувствуем гордость за маму».
















Доротея Ланге:

«Фотография занимает мгновение вне времени, изменяя жизнь, держа ее по-прежнему.»

«Надо с такой отдачей использовать камеру, как будто завтра вы станете слепым»

«Выберите тему и работайте до изнеможения ... Предметом должно быть то, что вы по-настоящему любите или ненавидете ».

«Фотографии, сделанные в провинции, с одной стороны могут рассказать только то, что мы видим своими глазами, с другой стороны они показывают нам , как мало наши глаза на самом деле видят.»




















Источник: brainyquote.com

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.