Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Женщина и музыка XVI – XVIII век – Часть 1



Женщина должна была быть немного всем: музыкант и певец, танцор и художник для того, чтобы блистать в обществе. Без этих знаний даже самая красивая девушка не могла иметь никакого успеха. Преподавание музыки является важным компонентом образования женщин из благородных семей.



Pieter Angellis, A Musical Assembly (1719)



Bartolomeo Veneto, Lady Playing a Lute (about 1530)



Dante Gabriel Rossetti, La Ghirlandata (1873)



Dirk de Quade van Ravesteyn, Allegory of Music (ca 1600)



Thomas Wilmer Dewing, “The Lute” (1904)

В системе образования в средневековой Англии царствовала мужская монополия, которая полностью игнорировала получение образования девочками.
Очень редко молодые дамы могли получить школьное образование, большинство из них находилось на домашнем обучении. В основе их образование было везде одинаковое – изучение религии и девушки учились играть на музыкальных инструментах и петь.Но самым главным было научиться вести успешно домашнее хозяйство в будущем замужестве.



George Goodwin Kilburne (1839-1924), The New Spinet



J. Gougelet (19th century), The Music Lesson



Dante Gabriel Rossetti, Veronica Veronese (1872)



Pierre-Auguste Renoir, Guitar Lesson, 1897



Thomas Wilmer Dewing, The Spinet (1902)



Carl Wilhelm Holsoe (1863-1935), A Lady Playing a Spinet



Jan Vermeer van Delft, A Lady Seated at a Virginal, c.1674

Однако в Англии были и хорошо образованные дамы. По мнению некоторых исследователей, их были около 15.

Среди них - Мария I Англии (1516-58), придворные дамы - дочери сэра Томаса Мора и дворян Энтони Кука, герцога Сомерсета. Они умели читать на греческом и латинском языках, свободно говорил по-французски и итальянском языках. Также могли петь, танцевать, играть на лютне и пианино.
Леди Джейн Грей ("Королева Девять дней" (1537-53) прославилась своими исключительными способностями. В возрасте шести лет она выучила латынь, греческий, итальянский, испанский и французский Несколько лет спустя, она знала иврит , халдейский и арабский языки.



Francois Boucher(1703-1770, The Music Lesson



Sabatini (18th century) - The Music Lesson



Pieter Codde, Galant Company (1633)



Casimir Van Den Daele (1818-1880,) Two Women Making Music



Francois-Hubert Drouais, Clothilde of France (1775), known as Madame Clothilde, queen of Sardinia

Королева Елизавета I (1533-1603) имел репутацию очень образованная дама, когда была принцессой, она готовилась к управлению страной. Каждый день в течение трех часов она изучала историю, кроме того, она изучала астрономию, математику, логику, философию, архитектуру и поэзию. Она знала латынь и греческий, говорил на французском, испанском, итальянском языках.
Королева Елизавета могла говорить с послами из разных стран на их родном языке. Никто не мог сравниться с ней в искусстве написания букв.
Образованных женщин уважали и восхищались ими. Тем не менее, во второй половине 16-го века уровень женского образования в стране понизился. После Елизаветы I никто не ценит образованных женщин, отношение к ним претерпело значительные изменения: вместо ушедшего восхищения они подвергались с презрению.



Gabriël Metsu, A Musical Party (1659)



Gerard ter Borch, The Music Lesson. Around 1670



Gabriel Metsu, Man and Woman Sitting at the Virginal

Продолжение следует
Tags: женское, живопись, музыка
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments