Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Ванлоо Луи Мишель




Ванлоо Луи Мишель (Van Loo Louis-Michel) (1707-1771) - придворный художник-портретист эпохи рококо, один из самых успешных представителей артистической династии ван Лоо.


Луи-Мишель ван Лоо с портретом отца

Французский живописец, племянник Карла Ванлоо, жил вместе с дядей в Риме с 1727 по 1732 год, в 1733 году получил звание академика за картину "Аполлон и Дафна" (Париж, Музей Школы изящных искусств).

В период с 1736 года по 1753 год Ванлоо становится официальным придворным портретистом в Мадриде (Семья Филиппа V, 1743, Мадрид, Прадо). Впоследствии Луи Мишель Ванлоо стал известен как модный портретист, подражавший Гиацинту Риго и довольно равнодушный к своим моделям, за исключением жанра семейного портрета, в котором художнику удавалось быть более вдумчивым и чувствительным


The Family of Philip V 1743 Museo del Prado, Madrid

("Карл Ванлоо с семьей", Версаль, Национальный музей; "Семья Девейн", 1767, Частное собрание). В 1765 году художник Луи Мишель Ванлоо сменил своего дядю в Париже на посту директора Школы изящных искусств.
Философ Дени Дидро, первый представитель когорты художественных критиков, взлелеянной эпохой Просвещения, находился в расцвете творческих сил, когда его портрет кисти Луи Мишеля Ванлоо был выставлен в Салоне 1767 года. Дидро понравилось очевидное сходство, хотя он и заявил, что никогда не надел бы такого роскошного одеяния. Дидро, как известно, был противником роскоши во всех ее проявлениях. Его большая статья об этой выставке, для которой потребовался год работы, основывалась на сопоставлении роскошествующих стилей его века с суровой фундаментальностью Пуссена и Лесюэра, живопись которых принадлежала веку минувшему.



Дени Дидро, первый представитель когорты художественных критиков, взлелеянной XIX и XX вв., находился в расцвете творческих сил, когда его портрет кисти Луи Мишеля Ванлоо был выставлен в Салоне 1767 г. Ему понравилось очевидное сходство, хотя он и заявил, что никогда не надел бы такого роскошного одеяния. Дидро был противником роскоши во всех ее проявлениях. Его большая статья об этой выставке, для которой потребовался год работы, основывалась на сопоставлении роскошествующих стилей его века с суровой фундаментальностью Пуссена и Лесюэра, живопись которых принадлежала веку минувшему.
Хотя на портрете Дидро представлен вдохновенным и эмоциональным, действительной его характерной чертой была вдумчивость и серьезность. Он предпочитал сентиментальные нравоучения Жана Батиста Грёза нравственной раскованности Буше. „Не слишком ли долго художники ставили свою кисть на службу пороку и разврату?" — вопрошал философ. Подобные вопросы ускоряли перемены в тематике французской живописи. Дидро ввел моду на жалостливую чувствительность и он же проложил путь к возрождению неоклассицизма. Осуществлением его художественных чаяний стало творчество Ж.Л-Давида, впервые представленное в Салоне 1781 г. — последнем Салоне, о котором писал Дидро.


Секстет, 1768 Эрмитаж, Санкт-Петербург


Семья Девейн, 1767 Частное собрание


ВАНЛОO, Луи-Мишель, круг. Портрет Фени де ла Прад в образе весталки


Луи Мишель Ванлоо. Портрет Е.Д. Голицыной 1759


Луи Мишель Ванлоо Портрет короля Филиппа V 1732—1742
Tags: Франция, живопись
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments