Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Герен Пьер-Нарсис



Герен Пьер-Нарсис (Guerin Pierre-Narcisse) (1774—1833)


Портрет Пьера Нарцисса Герена

Французский живописец и литограф. Родился Пьер-Нарсис Герен в семье мелкого торговца скобяным товаром 13 мая 1774 года в Париже. Пьер-Нарсис с одиннадцати лет был принят для обучения в Школе изящных искусств при Королевской Академии живописи и скульптуры, где учился изобразительному искусству у Тараваля и Никола Гая Бренет, затем у художника исторического жанра Жана-Батиста Реньо.


Возвращение Марка Секста, 1799 Музей Лувр, Париж

В 1796 году Герен получил награду Академии художеств (Prix de Rome), дающую ему, как художнику, право продолжить обучение живописи в Италии. Впервые Герен выступил в Салоне 1799 года с картиной «Марк Секст, застающий по возвращении из ссылки свою жену на смертном одре», которая произвела чрезвычайное впечатление и имела успех, почти небывалый в истории искусства; поэты воспевали ее в одах, в течение всей выставки ежедневно стояла перед картиной публика и ежедневно устраивала художнику овации. Уже в этой картине сказались свойственные почти всему творчеству Герена театральность и любовь к мелодраматическим эффектам. Теперь трудно понять, почему картина о истории Марка Секста пробудила такой интерес у французской публики.


Анри де ла Рошежакелен, 1817 Частное собрание

Это произведение Пьера-Нарсиса Герена, как и другие полотна: «Федра и Ипполит», «Убийство Агамемнона Клитемнестрой», «Орфей у гроба Эвридики», «Эней сообщает Дидоне о гибели Трои», «Аврора, похищающая Кефала», «Андромаха и Пирр», «Бонапарт, прощающий каирских бунтовщиков» — отличаются характером театральности, ходульной трагичности или приторности, каким отмечен и "Марк Секст". В 1810 году Герен открыл в Париже мастерскую живописи, в дальнейшем имевшую довольно большую аудиторию учеников. Примечательно, что из мастерской этого псевдоклассика, признававшего только античную красоту, вышли самые крайние французские романтики: Эжен Делакруа, Теодор Жерико, Ари Шеффер, Жак-Ипполит ван дер Бюрш, Леон Куанье, Александр Франсуа Ксавьер Сигалон и другие художники.


Андромаха и Пирр, 1810 Частная коллекция

В 1822 Герен возглавил отделение Французской академии в Риме. Герен сделал блестящую карьеру исторического живописца, он был признан в правительственных кругах и не имел недостатка в заказах. Предпочитал свободно выбирать сюжеты своих картин и подолгу их исполнять. Искусство живописца отражало «римские» предпочтения революционного периода, а во времена Консульства, Империи и Реставрации — темы страстей, заимствованные из классической традиции древнегреческой мифологии.


Эней сообщает Дидоне о гибели Трои 1815, Музей Лувр, Париж

Страстный поклонник античности, творчества Рафаэля и Пуссена, Герен был близок эстетике Катремера де Кенси. Для стиля живописи художника характерны изящество линий, сценические эффекты, вывереннные композиции, благородство форм и единство частей картины. В 1829 году Герен получил титул барона. Скончался мастер историко-мифологического жанра Пьер-Нарсис Герен 6 июля 1833 года в Риме.


Ирида и Морфей, 1820-е Художественный музей, Ренн


Клитемнестра колеблется перед убийством спящего Агамемнона, 1817


Аврора и Кефал







Tags: Франция, живопись
Subscribe

  • Что слезы? Плачут все.

    Блаженны те из вас, кто скорбь души печальной Слезами изливал! Скорбей легчайших нет, С тех пор как совершен был грех первоначальный. Что слезы?…

  • Страсти Христовы

    Символ Страстей Христовых: агония Искупителя Giudici Francesco (17e siècle), Buzzi Bernardino (17e siècle) Около 1690 г.,…

  • Безнадёгу унеси

    Ни дороги, ни пути, ни проехать, ни пройти, Беспросветный дождь стоит стеной. Сговорились все вокруг, безнадёги замкнут круг, А удача ходит…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments