?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Дени Морис



О символизме:
«Это искусство выражать с помощью пластических знаков и внушать с помощью живописных средств
идеи, ощущения и чувства».

Дени Морис

Дени Морис (Denis Maurice) (1870—1943)


Морис Дени. Литография Одилона Редона. (1903)

Французский художник-символист. Родился 25 ноября 1870 года в Гранвиле. С 1887 Морис Дени учился в Париже в академии Жюлиана и в Школе изящных искусств. Испытал влияние Поля Гогена. Вместе с Пьером Боннаром, Полем Серюзье и Эдуаром Вюйаром Морис Дени основал художественную группу «Наби» и считается самым видным ее теоретиком.

В соответствии с идеями этого направления живописи Морис Дени писал картины, отличавшиеся простотой форм, мягкостью линий и бледностью красок. В эти годы Дени получил прозвище «Наби красивых икон», данное ему по упрощенному и слегка архаичному характеру его живописи.


Портрет жены художника. 1893. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.

В 1919 году Морис Дени участвовал в создании "Мастерских религиозного искусства", являлся главой "неотрадиционалистского" течения во французской живописи. Часто в качестве модели Дени использовал свою жену. Эти интимные образы, часто окрашенные нежным юмором, вплоть до конца жизни Дени считал одними из самых удачных своих картин. Вскоре он переходит к светлой живописи в стиле модерн. После путешествия по Италии (1895—1898, и 1907) Дени постепенно отходит от манеры живописного модерна. Его искусство приобретает традиционно-классических характер, проявившийся в больших декоративных композициях — настенных росписях.


Портрет Ивонны Лероль, 1891 Музей Орсе, Париж

Картина Мориса Дени «Портрет Ивонны Лероль».
Три изображения одной и той же стройной женской фигуры доминируют в картине. Складки платья и стволы деревьев так же, как прямые аллеи, подчеркивают вертикальные линии в композиции. Дени был членом группы Наби, входившие в нее художники признавали свою связь с творчеством Поля Гогена, в картинах которого цвет и ритм служат главным средством выражения. В двадцать лет Дени сделал следующее заявление, которое часто считают ключом к пониманию современной живописи: "Помните, что картина - прежде чем представлять боевого коня, или обнаженную женщину, или какой-либо анекдот - является плоской поверхностью, покрытой красками в определенном порядке".


Вакх и Ариадна, 1897 Частное собрание

Такое восприятие искусства в конечном счете привело живопись к абстракции. Воспроизведенное здесь полотно подтверждает, что для художника сюжет был менее важен, чем композиция картины. Как это ни парадоксально, но в поздний период Дени предпринял попытку возродить религиозную живопись, в которой сюжет играет ведущую роль, а в 1959 году он опубликовал историю религиозного искусства. Умер художник 13 ноября 1943 года в Сен-Жермен-ан-Лэ, близ Парижа в возрасте 72 лет.


Морис Дени. Священная роща. 1897


Spots of Sunlight on the Terrace


Autoportrait devant le prieuré


Breton Women


Homage to Cézanne


Madre y niño


Tendresse


The Mellerio Family


A Game of Badminton


July


L'Enfant couronnant sa mere


Las musas

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.