Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Дени Морис



О символизме:
«Это искусство выражать с помощью пластических знаков и внушать с помощью живописных средств
идеи, ощущения и чувства».

Дени Морис

Дени Морис (Denis Maurice) (1870—1943)


Морис Дени. Литография Одилона Редона. (1903)

Французский художник-символист. Родился 25 ноября 1870 года в Гранвиле. С 1887 Морис Дени учился в Париже в академии Жюлиана и в Школе изящных искусств. Испытал влияние Поля Гогена. Вместе с Пьером Боннаром, Полем Серюзье и Эдуаром Вюйаром Морис Дени основал художественную группу «Наби» и считается самым видным ее теоретиком.

В соответствии с идеями этого направления живописи Морис Дени писал картины, отличавшиеся простотой форм, мягкостью линий и бледностью красок. В эти годы Дени получил прозвище «Наби красивых икон», данное ему по упрощенному и слегка архаичному характеру его живописи.


Портрет жены художника. 1893. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.

В 1919 году Морис Дени участвовал в создании "Мастерских религиозного искусства", являлся главой "неотрадиционалистского" течения во французской живописи. Часто в качестве модели Дени использовал свою жену. Эти интимные образы, часто окрашенные нежным юмором, вплоть до конца жизни Дени считал одними из самых удачных своих картин. Вскоре он переходит к светлой живописи в стиле модерн. После путешествия по Италии (1895—1898, и 1907) Дени постепенно отходит от манеры живописного модерна. Его искусство приобретает традиционно-классических характер, проявившийся в больших декоративных композициях — настенных росписях.


Портрет Ивонны Лероль, 1891 Музей Орсе, Париж

Картина Мориса Дени «Портрет Ивонны Лероль».
Три изображения одной и той же стройной женской фигуры доминируют в картине. Складки платья и стволы деревьев так же, как прямые аллеи, подчеркивают вертикальные линии в композиции. Дени был членом группы Наби, входившие в нее художники признавали свою связь с творчеством Поля Гогена, в картинах которого цвет и ритм служат главным средством выражения. В двадцать лет Дени сделал следующее заявление, которое часто считают ключом к пониманию современной живописи: "Помните, что картина - прежде чем представлять боевого коня, или обнаженную женщину, или какой-либо анекдот - является плоской поверхностью, покрытой красками в определенном порядке".


Вакх и Ариадна, 1897 Частное собрание

Такое восприятие искусства в конечном счете привело живопись к абстракции. Воспроизведенное здесь полотно подтверждает, что для художника сюжет был менее важен, чем композиция картины. Как это ни парадоксально, но в поздний период Дени предпринял попытку возродить религиозную живопись, в которой сюжет играет ведущую роль, а в 1959 году он опубликовал историю религиозного искусства. Умер художник 13 ноября 1943 года в Сен-Жермен-ан-Лэ, близ Парижа в возрасте 72 лет.


Морис Дени. Священная роща. 1897


Spots of Sunlight on the Terrace


Autoportrait devant le prieuré


Breton Women


Homage to Cézanne


Madre y niño


Tendresse


The Mellerio Family


A Game of Badminton


July


L'Enfant couronnant sa mere


Las musas
Tags: Франция, живопись
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments