Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

История сугубо семейная, а может и нет



Есть у меня в архивах вот такая фотография


Это фотография 30-х годов прошлого столетия.

Хочу на ней выделить одну женщину:



Это моя двоюродная бабушка – Юлия Каитановна Вакуловская, она сидит рядом со своей сестрой, моей родной бабушкой -
Евгенией Каитановной Кошельник.
Сзади неё – её дети – Вячеслав и Галина.
У Галины была трудная очень жизнь, А Вячеслав ещё не знает, что буквально скоро ему придется отправиться в лагеря
за небрежно рассказанный анекдот.
Но я хочу рассказать о другом сыне бабушки Юли, которого здесь на карточке нет, и другой карточки не сохранилось –
это её старший сын, Костя Вакуловский, погибший в первую мировую войну, летчик.
Вот недавно я случайно нашла в Интернете рассказ о нем. Фамилия достаточно редкая в России, и все остальные параметры
совпадают с рассказами родных. Правда про его подвиг в войну говорили мало, упоминали только, что он был героем.

Вакуловский Константин Константинович

Годы жизни: 1894-1917

Константин Вакуловский родился 15 октября 1894 года в семье потомственных дворян. По окончании Владикавказского
кадетского корпуса поступил в звании юнкера в Николаевское инженерное училище. В 1912 году получил звание унтер -
офицера, а в июле 1914-го был произведен в подпоручики и назначен адьютантом в минную роту.

Вскоре после начала Первой Мировой войны Вакуловского откомандировали в Новогеоргиевскую крепость на должность
наблюдателя крепостного авиационного отряда. Весной 1915-го Константин про шел курс обучения полетам, получив звание
"военный летчик" и чин поручика. Летал на самолете "Фарман" в основном на разведку. Летом 1915 года немцы окружили
Новогеоргиевскую. Основные силы русской армии отошли далеко назад, и вскоре положение осажденных стало безвыходным.
Чтобы спасти самолеты, летчикам приказали покинуть крепость. Тогда Вакуловский предложил вывезти на его машине знамя
и ордена. Он поклялся, что если ему не удастся долететь до своих, сделает все, чтобы боевые реликвии не достались
врагу. Желая остаться не замеченным, Вакуловский вылетел из крепости на заре 6 августа, когда густой туман скрывал
его тихоходный аппарат от немцев. После чрезвачайно сложного многочасового "слепого полета", когда из - за тумана
и отсутствия приборов временами приходилось лететь у самой земли, несмотря на ружейный огонь противника, Вакуловский
посадил самолет в расположении наших войск и сдал знамя и ордена в штаб фронта.

За этот полет он был награжден Орденом Святого Георгия 4-й Степени. Осенью Вакуловский в составе 33-го авиационного
отряда вновь прибыл на фронт. Так как новых самолетов не хватало, он летал на трофейном немецком "Альбатросе". В
1916-м в России по примеру Франции и Германии отряд начал свою боевую деятельность на Северном фронте в Августе
1916-го. 26 августа Константин атаковал немецкий самолет, который, как сказано в донесении, "... с сильным креном
на крыло, не выравниваясь, снизился к озеру Квакшта". Интенсивность воз душных боев возрастала.

16 октября Вакуловский на своем "Ньюпоре" 4 раза вступал в бой с немецкими самолетами. В последней схватке ему
удалось сбить "Альбатрос", но в это время его внезапно атаковал сзади другой немецкий аэроплан. Очередь с короткой
дистанции расщепила винт и пробила в пяти местах корпус "Ньюпора". При вынужденной посадке Вакуловский разбил самолет,
но сам остался цел. Самым напряженным для русского летчика стал день 9 Марта 1917 года, когда Константин провел 16 (!)
воздушных боев и сбил 2 самолета. Менее чем через месяц он вновь одержал победу, сбив немецкий самолет "Шнайдер".

1 июля Вакуловский летал на разведку в тыл противника. Разорвавшийся вблизи снаряд пробил бензопровод. Видя, что
мотор заглох, а из самолета течет бензин, пилот развернулся и стал планировать, стараясь дотянуть до русских позиций.
На высоте 500 метров самолет загорелся, но Константину удалось приземлить охваченную пламенем машину. Посадка
произошла вблизи германских окопов, из которых открыли яростный огонь. Обгоревший и контуженный разрывами немецких
снарядов, пилот все же сумел добраться до своих . Войну Константин Вакуловский закончил в чине капитана с 6-ю
воздушными победами. За боевые заслуги он был награжден Орденами Святого Георгия, Святого Владимира 4-й степени,
Святого Станислава 2-й и 3-й степени, Святой Анны 2, 3, 4-й степеней, почетным Георгиевским оружием.



╚Моран-Солнье тип I╩ (серийный номер MS741) из состава 1-го истребительного авиаотряда. Пилот -штабс-капитан
Константин Вакуловский (6 побед).
Россия, апрель 1917 г.

Источник: http://www.airwar.ru/history/aces/ace1ww/pilot/vakulov.html
Tags: Российская империя, вспомнить
Subscribe

  • Что слезы? Плачут все.

    Блаженны те из вас, кто скорбь души печальной Слезами изливал! Скорбей легчайших нет, С тех пор как совершен был грех первоначальный. Что слезы?…

  • Страсти Христовы

    Символ Страстей Христовых: агония Искупителя Giudici Francesco (17e siècle), Buzzi Bernardino (17e siècle) Около 1690 г.,…

  • Безнадёгу унеси

    Ни дороги, ни пути, ни проехать, ни пройти, Беспросветный дождь стоит стеной. Сговорились все вокруг, безнадёги замкнут круг, А удача ходит…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments