?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Эмиль Антуан Бурдель




Emile Antoine Bourdelle - автопортрет

БУРДЕЛЬ, ЭМИЛЬ АНТУАН (Bourdelle, Emile Antoine) (1861–1929), французский скульптор. Родился в Монтобане 30 октября
1861. Учился в Школах изящных искусств в Тулузе (1876–1884) и Париже (1884–1886). Работал в мастерских Ж.Фальгьера
и Ж.Далу, стал учеником и помощником Огюста Родена. Его первая работа – Памятник павшим в Монтобане (1893–1902).

Наделенный огромной творческой энергией, Бурдель иногда в своих работах прибегал к казавшимся уже устаревшими формам
и идеям (статуя Эльзасской Мадонны, 1922, выполнена им в псевдоготическом стиле) или к нарочитому искажению пропорций
с целью усиления образного эффекта, как в Умирающем кентавре (1914).


Monumento al Gral Carlos M Alvear - de Antoine Bourdelle - Buenos Aires

Художник увлекался искусством Древней Греции, особенно эпохи архаики и ранней классики. Образы древнегреческой
пластики вдохновили его на создание таких произведений, как Геракл, стреляющий из лука (1909), Пенелопа (1909–1912),
Сафо (1924–1925). Бурделю принадлежат памятники К.Альвеару в Буэнос-Айресе (1915–1923) и А.Мицкевичу в Париже (1909–
1929); ему удалось с поразительной чуткостью уловить наиболее существенные черты личности каждого из них. Бурдель
является также автором портретов О.Родена (1909), О.Пере (1910-е годы), А.Франса (1919).
Умер Бурдель в Ле-Везине 1 октября 1929.


«Стреляющий Геракл» (1909, Париж, Музей современного искусства).

Этот упругий, выразительный образ - воплощение силы, мощи, как будто собранной в клубок энергии, готовой прорваться
наружу. Чтобы создать ощущение жизненной силы, скульптор изображает игру мускулов и резкие, экспрессивные черты лица.
Напряжение ясно видно в том, как огромная могучая рука оттягивает тетиву лука, как упирается в скалу нога лучника со
вздутыми на ней сухожилиями.
Экспрессия драматического образа «естественного человека» раскрывается в момент предельной концентрации энергии
могучей фигуры, пронизанной движением, напряженной, как гигантская натянутая пружина перед разрядкой. Динамичность
композиции, многоаспектно развернутой в пространстве, не нарушает цельности пластического решения.


Э. А. Бурдель. Портрет Л. ван Бетховена. Бронза. 1902. Музей Бурделя. Париж.


Э. А. Бурдель. Портрет Анатоля Франса (фрагмент). Бронза. 1919. Национальный музей современного искусства. Париж.


Э. А. Бурдель. Портрет А. Мицкевича. Гипс. 1920. Польская библиотека. Париж.


Э. А. Бурдель. «Сила». Статуя для памятника генералу Альвеару в Буэнос-Айресе (фрагмент). Гипс. 1916—23.
Королевский музей изящных искусств. Антверпен.


Э. А. Бурдель. «Победа». Статуя для памятника генералу Альвеару в Буэнос-Айресе. Бронза. 1916—23.
Музей Бурделя. Париж.


Э. А. Бурдель. Автопортрет (маска). Гипс. 1925. Музей Бурделя. Париж.


Э. А. Бурдель. «Размышление Аполлона». Фрагмент рельефного фриза для Театра Елисейских полей в Париже. Гипс. 1910—13. Музей Бурделя. Париж.


Э. А. Бурдель. «Плод», или «Гесперида». Бронза. 1906—11. Музей Бурделя. Париж.


Bourdelle sculptress


Mécislas Goldberg par Antoine Bourdelle


Le Jour et la Nuit par Antoine Bourdelle


La Grande Penelope', bronze sculpture by --Antoine Bourdelle--, 1912, --Honolulu Academy of Arts

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Он великолепный!

Да, впечатление от его скульптур необыкновенное)))

  • 1