Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Александр Глускин





АЛЕКСАНДР ГЛУСКИН На демонстрацию. 1929

Александр Михайлович Глускин (1899–1969) — выходец из Одессы, ученик Ю. Р. Бершадского и К. К. Костанди, один из активных участников художественной жизни 1920-х годов, близкий приятель Олеши, Багрицкого, Бабеля и др. Был организатором «Нового общества живописцев» («НОЖ»), членом общества «Бытие».

С середины 1930-х стал неизменным приверженцем творчества Сезанна, в ходе осмысления которого выработал собственный живописно-пленэрный почерк, окрашенный тонкой, но внятной цветовой экспрессией, сменившей его более раннюю примитивистски гротесковую манеру в изображении бытовых интерьерных и городских сцен.


АЛЕКСАНДР ГЛУСКИН Железнодорожный виадук. 1932

Со временем запечатленные им картины не просто быта, но бытия неизменно отливались в емкую пластическую формулу пейзажа, портрета, натюрморта. Как один из характерных представителей «плеяды» художников О. Ройтенберг, получил из ее уст убедительную и яркую характеристику:


АЛЕКСАНДР ГЛУСКИН Мальчик. 1932

«Глускин любит писать портреты и людей, и жилищ, где эти люди родились. Провинциальные домики, запечатленные маслом и акварелью, обладают “лица необщим выраженьем”. А многослойность цвета, материи, из которой они вылеплены, не от приема — от сути, от истории жития тех домиков, прочувствованных художником с чутким глазом и добрым сердцем.


АЛЕКСАНДР ГЛУСКИН Трагедия гуся. 1929

То же и в портретах людей, привлекших его в маленьких украинских городишках и селах. Очень колоритны эти местные типы — носатые, усатые, ушастые. Но такова степень страстности художника, так сплавлены серьезность, озорство, драматизм, что нет сомнения: явная деформация, явная гротесковость обличия его героев не только из-за склонности Глускина к преувеличению характерного, к парадоксальному и странному, но и от гримас жизни, как бы отпечатавшихся на лицах, от натиска следов прожитого, от духовной энергии этих мудрецов и балагуров, чудаков, фанатиков, мечтателей» (Из вступительного текста в каталоге персональной московской выставки 1983 года).


АЛЕКСАНДР ГЛУСКИН Разговор двух кувшинов. 1966


АЛЕКСАНДР ГЛУСКИН Летний южный вечер. 1962


АЛЕКСАНДР ГЛУСКИН Дом в Славуте. 1966

Источник: ARTinvestment.RU
Tags: Россия, живопись
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments