?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Александр Глускин





АЛЕКСАНДР ГЛУСКИН На демонстрацию. 1929

Александр Михайлович Глускин (1899–1969) — выходец из Одессы, ученик Ю. Р. Бершадского и К. К. Костанди, один из активных участников художественной жизни 1920-х годов, близкий приятель Олеши, Багрицкого, Бабеля и др. Был организатором «Нового общества живописцев» («НОЖ»), членом общества «Бытие».

С середины 1930-х стал неизменным приверженцем творчества Сезанна, в ходе осмысления которого выработал собственный живописно-пленэрный почерк, окрашенный тонкой, но внятной цветовой экспрессией, сменившей его более раннюю примитивистски гротесковую манеру в изображении бытовых интерьерных и городских сцен.


АЛЕКСАНДР ГЛУСКИН Железнодорожный виадук. 1932

Со временем запечатленные им картины не просто быта, но бытия неизменно отливались в емкую пластическую формулу пейзажа, портрета, натюрморта. Как один из характерных представителей «плеяды» художников О. Ройтенберг, получил из ее уст убедительную и яркую характеристику:


АЛЕКСАНДР ГЛУСКИН Мальчик. 1932

«Глускин любит писать портреты и людей, и жилищ, где эти люди родились. Провинциальные домики, запечатленные маслом и акварелью, обладают “лица необщим выраженьем”. А многослойность цвета, материи, из которой они вылеплены, не от приема — от сути, от истории жития тех домиков, прочувствованных художником с чутким глазом и добрым сердцем.


АЛЕКСАНДР ГЛУСКИН Трагедия гуся. 1929

То же и в портретах людей, привлекших его в маленьких украинских городишках и селах. Очень колоритны эти местные типы — носатые, усатые, ушастые. Но такова степень страстности художника, так сплавлены серьезность, озорство, драматизм, что нет сомнения: явная деформация, явная гротесковость обличия его героев не только из-за склонности Глускина к преувеличению характерного, к парадоксальному и странному, но и от гримас жизни, как бы отпечатавшихся на лицах, от натиска следов прожитого, от духовной энергии этих мудрецов и балагуров, чудаков, фанатиков, мечтателей» (Из вступительного текста в каталоге персональной московской выставки 1983 года).


АЛЕКСАНДР ГЛУСКИН Разговор двух кувшинов. 1966


АЛЕКСАНДР ГЛУСКИН Летний южный вечер. 1962


АЛЕКСАНДР ГЛУСКИН Дом в Славуте. 1966

Источник: ARTinvestment.RU

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.