Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Джим Ли





Джим Ли - культовый британский фотограф и кинорежиссер, снимавший для журналов Vogue, Harper’s Bazaar, Interview,
Elle, Photo, газет The Sunday Times, New York Times и модных домов Yves Saint Laurent, Versace, Alexander McQueen.
Критики называют Джима Ли «английским ответом Ги Бурдену».


ДЖИМ ЛИ Спасение. 2006

Выставка его фотографий называется «Остановка сердца» (в английском варианте «Arrested») – название неслучайно.
Джим Ли трижды пережил клиническую смерть после остановки сердца (англ. cardiac-arrest) и целый ряд других ударов
по своему здоровью.

Они стали чем-то вроде вех, отмечающих этапы его жизни, например, между моментом, когда он чуть не утонул
(в раннем детстве) и переломом (в подготовительном классе он упал с лестницы), или между аварией катера
(в гавани Пула, когда у него был практически переломан позвоночник и деформировано два позвонка) и переломом
тазовой кости (он упал на бетон с шестиметровой высоты и поломал тазовую кость в пяти местах).


ДЖИМ ЛИ Кения / Пляж. 1970

Отец фотографа, Гарри Иллтид Ли, более 30 лет работал в руководстве британской разведки МИ-5 и был правой рукой
четырех генеральных директоров подряд; его мать была прямым потомком Джейн Сеймур, третьей жены Генриха VIII, —
единственной, родившей ему наследника; кроме того, в семье Ли по крайней мере 18 предков были кавалерами ордена
Подвязки.


ДЖИМ ЛИ Бичи-Хэд / На берегу

Джим Ли начал снимать в конце 1960-х, в эпоху социально-культурных перемен в Британии и во всем мире, во времена
расшатывания чопорных и консервативных стереотипов, рождения нового стиля и новых ценностей — раскованности
и искренности в человеческих взаимоотношениях. В фотографиях Джима Ли, удивительно тонко чувствовавшего эти изменения,
отразился именно момент стилеобразования. Он отказывается от студийной съемки и снимает своих моделей на пленере
— на дикой природе и в непарадных окраинах Лондона, которые не увидишь на туристических открытках. Часто это парные
съемки моделей, наполненные такой энергией и чувственностью, что при взгляде на них буквально учащается сердцебиение.


ДЖИМ ЛИ Лилипут. 1968

В 1973 году Джим Ли начал работать с Анной Винтур, тогда еще ассистентом редактора моды журнала Harpers & Queen.
Вместе они делали инновационные рекламные кампании для Coca Cola, Guinnes и American Express, а в 1975 году Ли
согласился поехать в Нью-Йорк, где их сотрудничество успешно продолжилось в журнале Viva, где Винтур была уже
редактором моды.


ДЖИМ ЛИ Окно. 1969

Вернувшись в Великобританию в 1978 году, Ли начал снимать рекламные ролики для Levi’s, Elizabeth Arden, BMW, Shell
и других крупных компаний. В 1989 году основал собственную кинокомпанию The Jim Lee Film Company, а в 1992 году
вышел его первый полнометражный фильм Losing Track, представленный на многих фестивалях и получивший много
положительных отзывов в британской прессе.


ДЖИМ ЛИ Баадер Майнхоф. 1969

Образы, созданные Джимом Ли для индустрии моды, кажутся, пожалуй, слишком страстными и горячими по сравнению с
холодными и равнодушными предметами модной одежды. Это фотографии, в которых можно увидеть метафоры любви, войны,
конфликта, но в них присутствует такое совершенное чувство стиля, что они были приняты миром моды.


ДЖИМ ЛИ Парижские коллекции. 1971

«Отношение Ли к своему творчеству представляется мне противоположным отношению Хельмута Ньютона. Ньютон — маньерист;
если у изображенных им персонажей и есть какая-то внутренняя жизнь, то она все равно остается непознаваемой благодаря
броне самоуверенности, как, например, на портрете герцога Урбинского кисти Бронзино в палаццо Питти. Герои Ньютона
никогда не теряют самообладания. Эстетика же Джима Ли ближе к барокко.»



ДЖИМ ЛИ Пижамы / Бритье. 1971

«Его персонажи подвержены экстазу, как Святая Тереза с полотна Бернини, образ которой возник в моем сознании, когда
я впервые увидел “Осси Кларк / Вьетнам” 1969 года, или отчаянию, как в моей любимой серии “Бикини / Бичи Хэд” также
1969 года. Иногда кажется вообще невозможным точно описать чувства, инспирированные образами Ли. Рассуждая о
фотографиях из серии “Бичи Хэд”, Джим как-то заметил, что каждый зритель видит за ними свою историю. Такие образы
подобны зеркалам, в которых мы замечаем часть самих себя»

(Барри Швабски, из предисловия к альбому «Jim Lee. Arrested»).

Источник: ARTinvesment.RU
Tags: фото искусство
Subscribe

  • Портретная галлерея

    Фотопортреты XIX – XX веков Арсеньевы АРСЕНЬЕВ Н.А. (З.А.) Фотография А. фон Свейковского, Тула, Россия, 1875 Автограф :…

  • Из коллекции

    Кавказ глазами военного генерала - 1889-1899 Снимки с Кавказа на которых изображены местные жители, архитектура, уличные сцены и повседневная…

  • Портретная галерея

    Фотопортреты XIX – XX веков BERNHARDT, Sarah (Сара Бернар) Фото Надар, Париж, Сара БЕРНХАРДТ (1844–1923), одна из…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments