Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Жером Жан-Леон



Жером Жан-Леон (Gerome Jean-Leon) (1824—1904)


Жан-Леон Жером

Французский живописец и скульптор, прославившийся картинами весьма разнообразного содержания, преимущественно же
изображающими быт античного мира и Востока. Жан-Леон Жером родился 11 мая 1824 года в семье ювелира в городе Везул
департамента Верхней Соны.

Начальное художественное образование Жером получил в родном городе. В 1841 году приехав в Париж, поступил в ученики
к Полю Деларошу, вместе с которым посетил Италию в 1844 году, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры.


«Большой палец вниз», 1872

Первое произведение Жерома, обратившее на художника общее внимание, была выставленная в салоне 1847 года картина:
"Молодые греки во время петушиного боя" (Люксембургский музей). За этим полотном последовали картины: "Анакреон,
заставляющий плясать Бахуса и Амура" (1848) и "Греческий лупанар" (1851) — сцена, в которой уже ясно выражалась
одна из главных черт многостороннего таланта живописца, а именно его уменье смягчать соблазнительность сюжета
строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность.
Похожая двусмысленная картина Жана Леона Жерома появилась в салоне 1853 года под невинным названием "Идиллия".

Жан-Леон Жером: Gerome, Jean-Leon - Pygmalion and Galatea

Все эти воспроизведения древнегреческой жизни, благодаря оригинальности взгляда на нее художника и мастерству
его техники, сделала его вождем особой группы в среде французских живописцев — группы так называемых "неогреков".
Исполненная им в 1855 картина "Век Августа", с фигурами в натуральную величину, может быть рассматриваема только
как неудачная экскурсия его в область исторической живописи в строгом смысле слова. Несравненно больший успех
имела картина "Русские солдаты-песельники" — сцена, написанная по этюдам, сделанным во время путешествия Жерома
в 1854 году по России.


Дуэль после маскарада, 1857 Эрмитаж, Санкт-Петербург

Также замечательны другие картины художника: высоко драматическая "Дуэль после маскарада" (1857, в собрании живописи
герцога Омальского и Эрмитаже) и появившаяся после поездки художника на берега Нила "Египетские рекруты, конвоируемые
албанскими солдатами в пустыне" (1861).


Продажа рабынь в Риме, 1884 Государственный Эрмитаж

Разделяя таким образом свою деятельность между Востоком, Западом и классической древностью, Жером пожинал, однако,
наиболее обильные лавры в области последней. Из нее почерпнуты сюжеты для его ставших широко известными картин:
"Убийство Цезаря", "Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу", "Гладиаторы в цирке приветствуют
императора Вителлия", "Фрина перед ареопагом" (1861), "Авгуры", "Клеопатра у Цезаря" и некоторых других полотен.


Невольничий рынок, 1870-е Институт искусств, Уильямстаун

Усилив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту
современного Востока и написал, между прочим, картины: "Перевоз пленника по Нилу" (1863), "Турецкий мясник в
Иерусалиме", "Алмея", "Рабочие на молитве" (1865), "Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами
казненных беев" (1866) и "Арнауты, играющие в шахматы" (1867); порой он брался также за темы из французской истории,
каковы, например, "Людовик XIV и Мольер" (1863), "Прием сиамского посольства Наполеоном" (1865) и "7 декабря 1815
года" (смерть маршала Макдональда). Начиная с 1870-х годов, творческая способность Жерома заметно ослабевает, так
что за последние десятилетия можно указать лишь на три его произведения, вполне достойные приобретенной им репутации:
"Фридрих Великий" (1874), "Серое преосвященство" (1874) и "Мусульманский монах у дверей мечети" (1876).


Бассейн в гареме, 1876 Эрмитаж, Санкт-Петербург

Во всех восточных жанрах знаменитого художника поражает изящная и добросовестная передача климата, местности,
народных типов и малейших частностей бытовой обстановки, изученных Жеромом при неоднократном посещении Египта и
Палестины; напротив того, в картинах живописца классической древности мы видим не столько греков и римлян, сколько
людей новейшего времени, француженок и французов, разыгрывающих пикантные сцены в античных костюмах и среди античных
аксессуаров.


Автопортрет художника, 1886 Художественный музей, Абердин

Рисунок у Жерома — безукоризненно-правильный и выработанный во всех подробностях; письмо — тщательное, но не вдающееся в сухость; колорит — несколько сероватый, но чрезвычайно гармоничный; особенно мастерски владеет художник освещением. В последнее время Жером пробовал свои силы также в скульптуре. На Парижской Всемирной выставке 1878 года художником были представлены скульптурные группы: "Гладиатор" и "Анакреон с Бахусом и Амуром". При написании статьи использованы материалы Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.


«Ковры»


Жан-Леон Жером: Baigneuses Bathers


Жан-Леон Жером: Working In Marble or The Artist Sculpting Tanagra 1890


Жан-Леон Жером: Жан-Леон Жером - Укротитель змей [The Snake Charmer]


Жан-Леон Жером


Жан-Леон Жером: Gerome Jean-Leon Le Jour Du Jugement Dernier


Жан-Леон Жером: Polyphemus


Жан-Леон Жером: Black Bashi-Bazouk


Жан-Леон Жером
Tags: Франция, живопись
Subscribe

  • Книга King Modus

    Книга Охоты King Modus “The Hunting book of King Practice and Queen Theory” (Практика и теории королевской охоты). Книга была…

  • Святой Марк Евангелист - 2

    Средневековые миниатюры Марк был учеником апостола Петра. В Первом послании Петра он упомянут как «Марк, сын мой». По преданию, в…

  • Святой Марк Евангелист - 1

    Средневековые миниатюры Марк — один из четверых евангелистов, апостол от семидесяти. По происхождению еврей, но ещё юношей примкнул к…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment