?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Руо Жорж




Руо Жорж (Rouault Georges Henri) (1871—1958)



Французский живописец и график, наиболее крупный представитель французского экспрессионизма. Родился Руо 27 мая
в бедной семье, в рабочем квартале Парижа рядом с кладбищем Пер-Лашез. Первые дни жизни прошли под грохот пушек,
громивших баррикады Парижской коммуны. Его дед, почтовый служащий, был коллекционером-любителем, собирал гравюры
Калло, литографии Домье.

Отец, ремесленник по профессии и христианский социалист по убеждениям, отдал сына на воспитание в протестантскую
школу. Два года Жорж учился у художника-витражиста, затем, с 1891 — в Академии изящных искусств у символиста
Гюстава Моро, был его любимым учеником. После смерти мастера Руо стал хранителем его музея.


Подмастерье 1925.

Собственный стиль художника, сформировавшийся к 1903 году, замечателен своей мощью и энергией. Формы в его полотнах
упрощены или искажены, очерчены толстыми черными контурами и окрашены в глубокие яркие цвета. Данный прием возник
как воспоминание о работе в мастерской первого учителя Руо — витражиста. Художник мастерски использует этот стиль
для нагнетания трагизма при создании картин на религиозные сюжеты или для выявления некой таинственной силы зла в
изображении современных ему персонажей.


Страсти.

Сблизившись с Матиссом и Марке, Жорж Руо стал одним из основателей Осеннего Салона (1903). Выставлялся вместе с
фовистами, но держался в стороне от их декоративности, скорее продолжая линию Ван Гога. Кроме картин на религиозные
сюжеты, следует отметить выполненную им с 1903 года по 1907 серию изображений проституток и серию "Судьи". Эти
персонажи трактуются у Руо как олицетворение зла и морального разложения в современном обществе. В формировании
отношения автора к этой социальной категории важную роль сыграла дружба художника с католическим писателем Леоном
Блуа и с религиозным философом Жаком Маритеном, а также обращение к христианству.


Клоун.

Руо также использовал в своем творчестве и образ клоуна, который, очевидно, символизировал для него участь художника
или пророка, отделенного от своих собратьев. С 1907 года, помимо картин религиозного жанра, в круг постоянных тем
живописи и графики Руо входят судьи, клоуны, проститутки, как олицетворение зла. Они приобретают характер аллегорий,
выстраиваясь вокруг основного аллегорического образа зрелой живописи Руо — фигуры Христа (нередко — Иисуса Христа
и Марии Магдалины).


Голова Христа. 1939

В 1910 году состоялась первая персональная выставка Руо в столичной галерее Друэ. Его живопись вдохновляет немецких
живописцев, впоследствии составивших ядро экспрессионизма. При этом художник жил в крайней бедности. Только в 1917
году Руо, наконец-то, подписал долгожданный контракт с известным коллекционером и торговцем картинами Амбруазом
Волларом, обеспечивший ему на предстоящие десятилетия некоторый достаток и свободу в работе. Над своими произведениями
Руо работал очень долго, зачастую более двадцати лет. В 1921 году публикуется первая монография о творчестве Руо,
в 1924 его большая ретроспективная выставка проходит в галерее Друэ, художник получает от французского правительства
орден Почетного легиона. Руо создает декорации и костюмы для постановки Георгом Баланчиным балета Сергея Прокофьева
«Блудный сын» в парижском Театре Сары Бернар.


Распятие, 1924 Музей современного искусства, Париж

Картина Жоржа Руо "Распятие".
Христос, крест и фигуры предстоящих изображены с помощью простых четко очерченных плоскостей цвета. Крест
господствует в композиции, заполняя собою все пространство картины. Богатство колорита и формы, очерченные с
грубоватой резкостью, придают образу Спасителя дополнительную мощь. Благодаря черным линиям, ограничивающим
плоскости цвета, общее впечатление от картины напоминает эффект витража. Действительно, Руо начинал свой творческий
путь с обучения искусству витража, лишь затем перешел в мастерскую живописца Гюстава Моро. Используя экспрессивно
изогнутые полосы сияющего цвета, Руо выражает в этой гравюре всю глубину своих религиозных чувств. Он использует
технику акватинты, которая позволяет добиться впечатления перетекания цвета - эффекта близкого к живописи.
Эмоционально напряженное содержание работы напоминает картины современных немецких экспрессионистов.


Старый король. 1937 г. Карнеги институт, Питтсбург.

Вместе с тем, стиль Руо был глубоко индивидуальным, с характерным только для него ярким и эмоционально насыщенным
цветом и шероховатыми черными линиями рисунка. Начиная с 1930-х годов живопись и графика Руо вызывают международный
интерес. С 1939 года, после гибели Воллара, начинается многолетняя тяжба Руо с наследниками Воллара. В ходе долгих
судебных разбирательств, затягивания процесса и вследствие судебной волокиты художник демонстративно сжег в 1947 году
313 своих работ. Известность Руо продолжает расти, его выставки проходят в Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне,
Вашингтоне, Сан-Франциско, Нью-Йорке. Живописец с успехом участвует в Венецианской биеннале 1948 года.
Восьмидесятилетие художника в 1951 году было отмечено Католическим центром французских интеллектуалов в столичном
Дворце Шайо, Руо становится командором ордена Почетного легиона. После смерти художника в Париже 13 февраля 1958 года
французское правительство устроило Руо официальные государственные похороны.


Девки 1907, Эрмитаж


Весна 1911.


Обнаженная с поднятой рукой 1906, Эрмитаж, Санкт-Петербург


Портрет.


Святой лик.


Танец.


Три судьи.


Фовизм Портрет Франция 1908.


Цветы.


Человек с очками.


Крест.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.