Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Валансьен Пьер



Пьер-Анри де Валансьен (Pierre-Henri de Valencienne) (1750-1819)


Пьер-Анри де Валансьен Гравюра 1788 г.

Французский художник-пейзажист, ученик Клода Верне, Пьер де Валансьен, работал тем же способом, был также плодовит
(по крайней мере это можно определенно утверждать о его втором путешествии в Италию в 1780 году), и большое собрание
его набросков, хранящееся в Лувре, свидетельствует о пристальном изучении видов римской Кампаньи и самого Вечного
города. У Пьера-Анри де Валансьена можно найти и несколько вариантов одного и того же мотива с меняющимися эффектами
освещения и погодных условий, и этот исследовательский подход художника оказал заметное влияние на его последователей
в XIX столетии.


Классический пейзаж с фигурами и скульптурой, 1788, Музей Поля Гетти

Вид сада в Люксембургском дворце, написанный Жаком Луи Давидом во время пребывания художника там в заключении в 1794
году, не имеет очевидной связи с данной традицией, но она вне всяких сомнений была широко укоренена в среде парижских
художников.


На вилле Фарнезе

В зрелый период творчества картины Валансьена резко отличались от работ всех предшествующих пейзажистов. Целью
художника стало не столько протокольное воспроизведение пейзажа, сколько его эмоциональная характеристика. Валансьен
уже понял, что небо — это главный элемент в выразительных средствах художника, а также неотъемлемая часть любой из
предлагаемых природой "сценических площадок", поскольку небом определялся свет, а все остальное оказывалось уже
вторичным.


Национальная галерея искусств (Вашингтон): Пьер-Анри де Валансьен - штудия облаков в Римской Кампанье

Мотив неба, который прежде избирался только для воплощения его нематериальной сущности, отныне трактовался при разных
условиях освещенности и погоды. Сама природа диктовала теперь вариации на собственную тему. Верность, с какой Пьер де
Валансьен следовал природе, постигая и ее ясность, и ее тайну, придает его наброскам проникновенное звучание,
сопоставимое лишь с камерной музыкой того времени.


Пейзаж с руинами, 1782-1785, Художественный музей, Лос Анджелес


Античный город Агридженто. Пейзаж-фантазия


Александр у гробницы Кира Великого


Storm by a Lake


Cicero Discovering the Tomb of Archimedes


A Capriccio of Rome with the Finish of a Marathon


View of the Palace of Nemi.
Tags: Франция, живопись
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments