?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Валансьен Пьер



Пьер-Анри де Валансьен (Pierre-Henri de Valencienne) (1750-1819)


Пьер-Анри де Валансьен Гравюра 1788 г.

Французский художник-пейзажист, ученик Клода Верне, Пьер де Валансьен, работал тем же способом, был также плодовит
(по крайней мере это можно определенно утверждать о его втором путешествии в Италию в 1780 году), и большое собрание
его набросков, хранящееся в Лувре, свидетельствует о пристальном изучении видов римской Кампаньи и самого Вечного
города. У Пьера-Анри де Валансьена можно найти и несколько вариантов одного и того же мотива с меняющимися эффектами
освещения и погодных условий, и этот исследовательский подход художника оказал заметное влияние на его последователей
в XIX столетии.


Классический пейзаж с фигурами и скульптурой, 1788, Музей Поля Гетти

Вид сада в Люксембургском дворце, написанный Жаком Луи Давидом во время пребывания художника там в заключении в 1794
году, не имеет очевидной связи с данной традицией, но она вне всяких сомнений была широко укоренена в среде парижских
художников.


На вилле Фарнезе

В зрелый период творчества картины Валансьена резко отличались от работ всех предшествующих пейзажистов. Целью
художника стало не столько протокольное воспроизведение пейзажа, сколько его эмоциональная характеристика. Валансьен
уже понял, что небо — это главный элемент в выразительных средствах художника, а также неотъемлемая часть любой из
предлагаемых природой "сценических площадок", поскольку небом определялся свет, а все остальное оказывалось уже
вторичным.


Национальная галерея искусств (Вашингтон): Пьер-Анри де Валансьен - штудия облаков в Римской Кампанье

Мотив неба, который прежде избирался только для воплощения его нематериальной сущности, отныне трактовался при разных
условиях освещенности и погоды. Сама природа диктовала теперь вариации на собственную тему. Верность, с какой Пьер де
Валансьен следовал природе, постигая и ее ясность, и ее тайну, придает его наброскам проникновенное звучание,
сопоставимое лишь с камерной музыкой того времени.


Пейзаж с руинами, 1782-1785, Художественный музей, Лос Анджелес


Античный город Агридженто. Пейзаж-фантазия


Александр у гробницы Кира Великого


Storm by a Lake


Cicero Discovering the Tomb of Archimedes


A Capriccio of Rome with the Finish of a Marathon


View of the Palace of Nemi.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.