Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Вьен Жозеф-Мари




Жозеф Дюплесси Портрет Жозефа Мари Вьена (1784)

Вьен Жозеф-Мари (Vien Joseph-Marie) (1716-1809) — французский исторический живописец и портретист. Первые познания
в живописи получил в Монпелье; в 1741 году явился в Париж, где после двухлетних занятий под руководством Натуара и
посещения классов Академии получил большую премию, сопряженную с правом на поездку в Рим, в качестве пенсионера
Академии.


Марк Аврелий раздаёт хлеб народу (1765)

С 1744 года Вьен провел в Риме пять лет, в течение которых были исполнены им, сверх многих копий с образцовых
памятников живописи, шесть больших религиозных картин и несколько других произведений собственной композиции.
По возвращении в Париж, за картину "Св. Марфа садится на корабль", Вьен сопричислен к Академии, а в 1754 году
за картину "Дедал и Икар" (в Луврском Музее) Вьен получил звание действительного члена Королевской Академии
искусств, а затем и звание профессора.


Портрет Жана-Батиста, графа Журден, маршала Франции

С этого времени его имя стало пользоваться громкой известностью не только во Франции, но и в других странах Европы.
С 1776 года Вьен последовательно занимал пост директора Французской академии в Риме, был назначен в число ректоров
Парижской академии, в 1789 году получил титул первого королевского живописца. Наполеон I назначил его сенатором,
возвел в графское достоинство и пожаловал в командоры ордена почетного легиона.


Увенчание возлюбленной, 1773 Музей Лувр, Париж

В истории живописи Вьен занимает весьма видное место, как основатель строгого академического стиля во французской
школе после господствовавшего в ней маньеризма, как основатель неоклассицизма, который только развивали далее его
ученики Давид, Реньо, Менажо и др. Правдивость и простота композиции, правильность рисунка, внимательное отношение
к натуре, соединенное с исканием в ней благородных форм, и теплый прозрачный колорит составляют отличительные качества
его произведений, встречающихся преимущественно в музеях и церквах Франции.


Святой Людовик и Маргарита Прованская посещают святого Тибо де Марли

Лучшими из картин Вьена считаются: "Проповедь святого Дионисия" (в церкви св. Роха, в Париже), "Святой Герман и
святой Викентий" (в Луврском музее), шесть сцен из жития святой Марфы (в церкви Сент-Март, в Тарасконе), "Открытие
памятника королю Людовику XIV" (в Версальском музее), "Пpoщaниe Гектора с Андромахой", портреты самого художника
и его жены и некоторые другие портреты.


Французские актёры на римском карнавале в 1748 году.

Независимо от живописи, Вьен занимался гравированием и произвел 38 эстампов. Кроме того, Вьен оставил по себе массу
рисунков на сюжеты в духе Анакреона. Жена художника, Мария-Тереза Вьен, урожденная Ребу (Rebout, 1728-1805), ученица
Кайлью и своего мужа, писала животных и цветы, а его сын, Мари-Жозеф Вьен (1761-1836), обязанный своим образованием
отцу и Венсену, — даровитый живописец миниатюрных портретов.


Вакханки и спящий Амур, 1773 Музей Лувр, Париж


Султанша


Чёрный султан


Продавщица Амуров


Ловкая афинянка


Марс и Венера


Гречанки в купальне
Tags: Франция, живопись
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments