?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Вьен Жозеф-Мари




Жозеф Дюплесси Портрет Жозефа Мари Вьена (1784)

Вьен Жозеф-Мари (Vien Joseph-Marie) (1716-1809) — французский исторический живописец и портретист. Первые познания
в живописи получил в Монпелье; в 1741 году явился в Париж, где после двухлетних занятий под руководством Натуара и
посещения классов Академии получил большую премию, сопряженную с правом на поездку в Рим, в качестве пенсионера
Академии.


Марк Аврелий раздаёт хлеб народу (1765)

С 1744 года Вьен провел в Риме пять лет, в течение которых были исполнены им, сверх многих копий с образцовых
памятников живописи, шесть больших религиозных картин и несколько других произведений собственной композиции.
По возвращении в Париж, за картину "Св. Марфа садится на корабль", Вьен сопричислен к Академии, а в 1754 году
за картину "Дедал и Икар" (в Луврском Музее) Вьен получил звание действительного члена Королевской Академии
искусств, а затем и звание профессора.


Портрет Жана-Батиста, графа Журден, маршала Франции

С этого времени его имя стало пользоваться громкой известностью не только во Франции, но и в других странах Европы.
С 1776 года Вьен последовательно занимал пост директора Французской академии в Риме, был назначен в число ректоров
Парижской академии, в 1789 году получил титул первого королевского живописца. Наполеон I назначил его сенатором,
возвел в графское достоинство и пожаловал в командоры ордена почетного легиона.


Увенчание возлюбленной, 1773 Музей Лувр, Париж

В истории живописи Вьен занимает весьма видное место, как основатель строгого академического стиля во французской
школе после господствовавшего в ней маньеризма, как основатель неоклассицизма, который только развивали далее его
ученики Давид, Реньо, Менажо и др. Правдивость и простота композиции, правильность рисунка, внимательное отношение
к натуре, соединенное с исканием в ней благородных форм, и теплый прозрачный колорит составляют отличительные качества
его произведений, встречающихся преимущественно в музеях и церквах Франции.


Святой Людовик и Маргарита Прованская посещают святого Тибо де Марли

Лучшими из картин Вьена считаются: "Проповедь святого Дионисия" (в церкви св. Роха, в Париже), "Святой Герман и
святой Викентий" (в Луврском музее), шесть сцен из жития святой Марфы (в церкви Сент-Март, в Тарасконе), "Открытие
памятника королю Людовику XIV" (в Версальском музее), "Пpoщaниe Гектора с Андромахой", портреты самого художника
и его жены и некоторые другие портреты.


Французские актёры на римском карнавале в 1748 году.

Независимо от живописи, Вьен занимался гравированием и произвел 38 эстампов. Кроме того, Вьен оставил по себе массу
рисунков на сюжеты в духе Анакреона. Жена художника, Мария-Тереза Вьен, урожденная Ребу (Rebout, 1728-1805), ученица
Кайлью и своего мужа, писала животных и цветы, а его сын, Мари-Жозеф Вьен (1761-1836), обязанный своим образованием
отцу и Венсену, — даровитый живописец миниатюрных портретов.


Вакханки и спящий Амур, 1773 Музей Лувр, Париж


Султанша


Чёрный султан


Продавщица Амуров


Ловкая афинянка


Марс и Венера


Гречанки в купальне

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.