Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

ВОЛКИ В РОССИИ - XIX ВЕК




Автор романа "Три мушкетера" Александр Дюма провел в России два года в поисках приключений и материалов для своих
книг. (Путешествия, Впечатления: в России, 1860 г.). Однажды он познакомился с князем Трубецким, который пригласил
его на охоту на волков. И князь рассказал ему такую историю.
В одну зиму князь Репнин и двое его друзей охотились на волков в одном из своих поместей, находящемся в окружении
степи. Охотники погрузились в сани, имея при себе два ружья и 150 патронов к ним. Кучер у них был храбрый и
опытный, лошади были молодыми и сильными. Они посадили связанного поросенка в сани на крупу, который сразу из-за
дискомфорта поднял визг.



Nikolai Sverchkov. Wolf Hunting from the Sled, 1860

Князь Репнин сел в сани спиной к кучеру, а его друзья устроились у него по бокам. Была тихая ночь и ярко светила
луна. Сразу прибежало около двух десятков волков, когда услышали визг поросенка. Волки были хорошо видны, и когда
они стали приближаться к саням, охотники открыли огонь.
Один волк упал на землю, и дюжина его сородичей разорвали его на куски, другие продолжали погоню за санями, реагируя
на визг. В конце концов сотни, а затем и тысячи их сородичей появились как из под земли. Гигантская толпа мчалась
на большой скорости, охватывая степь полумесецем, угрожая сомкнуться вокруг саней. Тогда охотники прекратили огонь,
движение волков стало замедлятьсяи и постепенно останавливаться. К счастью, что имение князя было уже недалеко.



John False. A Dangerous Sleigh Ride



Nikolai Sverchkov. Hunting the Wolf, 1873

На следующий день охотники пошли по следам своих саней и увидели в противоположном направлении более двухсот
волчьих скелетов, обглоданных их сородичами до основания. Фыркали и дрожали лошади, а люди просто сжимали свои
ружья, не говоря ни слова. Если бы во время охоты кучер потерял бы контроль, или одна лошадь упала, или что-то
сломалось, то на этом месте остались бы только фрагменты саней, ружей и скелеты людей и лошадей.



Nikolai Sverchkov. Hunting with Borzois, 1889

Николай Сверчков (1817-1898) был весьма популярным русским художником, чьи картины в основном описывают сцены
охоты, лихих лошадей и т.д.

Охота была одним интересным институтом в XIX веке в России. Во время охоты все обычные социальные различия
исчезали, дворянин мог подчиняться и мужику с превосходным опытом охоты. Когда борзые шли по запаху добычи,
охотники ходили пешком, ведя лошадей.
Охотники начинали погоню, когда собака замечала добычу. Когда собаки нагоняли волка, один из гонщиков мог усесться
на спину волка, и одеть на его рот цепь. Другой способ – охотник мог спешиться с лошади и заколоть волка кинжалом.
Использование огнестрельного оружия считалась весьма неспортивным. Его использовали для "мелкой дичи".


Nikolai Sverchkov. Hunting



Nikolai Sverchkov.



Nikolai Sverchkov. Hunters in the Steppe, 1873


N. Sverchkov. Bear Hunting


Nikolai Sverchkov. Going Bear Hunting
Tags: Российская империя, живопись
Subscribe

  • Захватывающие образы сна – 2

    Захватывающие образы сна - 1 Половина наших дней проходит в тени земли, и брат смерти отнимает треть нашей жизни. Томас Браун, " О…

  • Захватывающие образы сна - 1

    Половина наших дней проходит в тени земли, и брат смерти отнимает треть нашей жизни. Томас Браун, " О мечтах" Искусство мечтать…

  • Черные кошки идеальной пушистости

    От малазийского художника Художник Камвэй Фонг кропотливо создает этих пушистых черных кошек, используя только тонкую ручку. Иллюстрации, серия…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments