?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Живопись немецкого художника Эрика Петерса

Эрик Петерс — один из самых значительных молодых художников современной Федеративной Республики Германия.
Его живописная манера поразительна, его картины завораживают зрителя.



Ремесленное мастерство художника, его фантазия и творческая воля, а иногда и гротескные темы, воплощенные в работах, каждый раз стимулируют активное восприятие зрителя.





ЭРИК ПЕТЕРС Тибетский круг — я никогда
по-настоящему не умру. 1993. Дерево, масло.

Энергия Петерса, точная работа с цветом, выразительная сила его произведений отражают вопросы, с которыми все мы сталкиваемся в повседневности: человек и природа, хрупкость окружающей среды, беззащитность Вселенной.

. В нем слоны преодолевают силы гравитации, а красивые женщины, которые никогда не рождались, носят на голове короны из диких животных. Хищники и их добыча, травоядные и плотоядные, соседствуют в его мире вместе в полной гармонии.



ЭРИК ПЕТЕРС Если ты будешь мне короной, я стану тебе троном. 2002
Дерево, холст, масло, акварель. 124 x 83

На формирование мировоззрения художника повлияли практики йоги, которыми он занимается более двадцати лет.



Основное содержание произведений этого художника — тайны мироздания, человек и природа, культурное наследие и современность. Свои идеи и размышления мастер воплощает в традиционной форме станковой картины, завораживая зрителя высоким мастерством исполнения и многозначностью созданного им фантастического мира необычных образов.



В основу творчества Петерса положена игра с сознанием человека, его эмоциями и привычными представлениями об окружающей жизни. Во многих его картинах встречаются изображения животных, которые причудливо сочетаются с образом человека. В ряде своих произведений Петерс цитирует изобразительные источники разных исторических эпох, включая их в современный художественный контекст.



Хронологический диапазон этих источников очень широк — от изображений Нефертити и знаменитых работ Рембрандта и Вермеера Дельфтского до произведений сюрреалистов и Пабло Пикассо.



Эрик Петерс использует классические живописные техники, и ему с самого начала удается создавать произведения, с точки зрения ремесла совершенные. Многие из его работ выглядят так, как будто они были созданы отнюдь не в ХХ веке, — это особенно касается тех работ, основой которым служит бумага ручной работы на холсте, а таких немало.



Здесь речь идет о некоей специальной основе для живописи, которую Петерс приготовляет сам очень сложным способом: на несколько слоев смеси из клея и разорванной на кусочки макулатуры он наносит три-четыре слоя из клея и высококачественного сырья для бумаги, хлопка. Иногда к этой смеси он добавляет битум и высушенную и растертую листву или солому. Эти материалы всплывают наверх, иногда они видны как черно-коричневые крапинки.



Каждый слой требует немало времени для высыхания, поэтому сама по себе подготовка основы — очень длительная процедура. Здесь живописец выступает и в роли ремесленника, который отдается материальной подготовке своего будущего произведения с большой затратой физических сил. Результатом становятся произведения, которые выглядят так, как будто они уже прошли процесс старения, поэтому ассоциация со «старыми мастерами» имеет здесь все основания.



Эрик Петерс:

«Я создаю новую личность, и я просто не знаю, что получится. Лицо — это зеркало внутреннего мира, граница между внутренним и внешним. Волшебство — во внутренней жизни, а не на поверхности холста. Холст — это, скорее, ворота к себе самому, когда попадаешь по ту сторону картин. Это зеркало, которое возвращает зрителя к его внутренней жизни».



«Свобода в живописи означает, что я нахожу осуществление. Что благодаря интенсивной работе эгоизму остается все меньше места. Это и есть истинное освобождение, то единственное, которое человек может действительно обрести».



Искусствоведы о творчестве Эрика Петерса:

Прежде всего, Петерс — великолепный, редкий изобразитель. Конечно, он может использовать и цифровые технологии, но чаще всего пользуется старыми добрыми живописными средствами, более того, огромное внимание уделяет вопросам рукомесла, средневеково-ремесленным основам профессии.



Также у Петерса в ходу разного рода отсылки к хрестоматийной иконографии возможно широкого хронологического разброса — от Нефертити до пикассовского Минотавра



И наконец, главное. Петерс прежде всего живописец сознания, визуализатор психических и психотических состояний.



Среда, которую создает Петерс, не только миметична, отображающа. Она визуально плотна, даже избыточна. Ей свойственна ориенталистская пряность. Барочная изобразительная и чувственная чрезмерность.




Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.