Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Живопись немецкого художника Эрика Петерса

Эрик Петерс — один из самых значительных молодых художников современной Федеративной Республики Германия.
Его живописная манера поразительна, его картины завораживают зрителя.



Ремесленное мастерство художника, его фантазия и творческая воля, а иногда и гротескные темы, воплощенные в работах, каждый раз стимулируют активное восприятие зрителя.





ЭРИК ПЕТЕРС Тибетский круг — я никогда
по-настоящему не умру. 1993. Дерево, масло.

Энергия Петерса, точная работа с цветом, выразительная сила его произведений отражают вопросы, с которыми все мы сталкиваемся в повседневности: человек и природа, хрупкость окружающей среды, беззащитность Вселенной.

. В нем слоны преодолевают силы гравитации, а красивые женщины, которые никогда не рождались, носят на голове короны из диких животных. Хищники и их добыча, травоядные и плотоядные, соседствуют в его мире вместе в полной гармонии.



ЭРИК ПЕТЕРС Если ты будешь мне короной, я стану тебе троном. 2002
Дерево, холст, масло, акварель. 124 x 83

На формирование мировоззрения художника повлияли практики йоги, которыми он занимается более двадцати лет.



Основное содержание произведений этого художника — тайны мироздания, человек и природа, культурное наследие и современность. Свои идеи и размышления мастер воплощает в традиционной форме станковой картины, завораживая зрителя высоким мастерством исполнения и многозначностью созданного им фантастического мира необычных образов.



В основу творчества Петерса положена игра с сознанием человека, его эмоциями и привычными представлениями об окружающей жизни. Во многих его картинах встречаются изображения животных, которые причудливо сочетаются с образом человека. В ряде своих произведений Петерс цитирует изобразительные источники разных исторических эпох, включая их в современный художественный контекст.



Хронологический диапазон этих источников очень широк — от изображений Нефертити и знаменитых работ Рембрандта и Вермеера Дельфтского до произведений сюрреалистов и Пабло Пикассо.



Эрик Петерс использует классические живописные техники, и ему с самого начала удается создавать произведения, с точки зрения ремесла совершенные. Многие из его работ выглядят так, как будто они были созданы отнюдь не в ХХ веке, — это особенно касается тех работ, основой которым служит бумага ручной работы на холсте, а таких немало.



Здесь речь идет о некоей специальной основе для живописи, которую Петерс приготовляет сам очень сложным способом: на несколько слоев смеси из клея и разорванной на кусочки макулатуры он наносит три-четыре слоя из клея и высококачественного сырья для бумаги, хлопка. Иногда к этой смеси он добавляет битум и высушенную и растертую листву или солому. Эти материалы всплывают наверх, иногда они видны как черно-коричневые крапинки.



Каждый слой требует немало времени для высыхания, поэтому сама по себе подготовка основы — очень длительная процедура. Здесь живописец выступает и в роли ремесленника, который отдается материальной подготовке своего будущего произведения с большой затратой физических сил. Результатом становятся произведения, которые выглядят так, как будто они уже прошли процесс старения, поэтому ассоциация со «старыми мастерами» имеет здесь все основания.



Эрик Петерс:

«Я создаю новую личность, и я просто не знаю, что получится. Лицо — это зеркало внутреннего мира, граница между внутренним и внешним. Волшебство — во внутренней жизни, а не на поверхности холста. Холст — это, скорее, ворота к себе самому, когда попадаешь по ту сторону картин. Это зеркало, которое возвращает зрителя к его внутренней жизни».



«Свобода в живописи означает, что я нахожу осуществление. Что благодаря интенсивной работе эгоизму остается все меньше места. Это и есть истинное освобождение, то единственное, которое человек может действительно обрести».



Искусствоведы о творчестве Эрика Петерса:

Прежде всего, Петерс — великолепный, редкий изобразитель. Конечно, он может использовать и цифровые технологии, но чаще всего пользуется старыми добрыми живописными средствами, более того, огромное внимание уделяет вопросам рукомесла, средневеково-ремесленным основам профессии.



Также у Петерса в ходу разного рода отсылки к хрестоматийной иконографии возможно широкого хронологического разброса — от Нефертити до пикассовского Минотавра



И наконец, главное. Петерс прежде всего живописец сознания, визуализатор психических и психотических состояний.



Среда, которую создает Петерс, не только миметична, отображающа. Она визуально плотна, даже избыточна. Ей свойственна ориенталистская пряность. Барочная изобразительная и чувственная чрезмерность.



Tags: живопись
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments