?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Театры



НАЧАЛО

Опера Гарнье (фр. Opеra Garnier)




Опера Гарнье (фр. Opеra Garnier) или дворец Гарнье (Palais Garnier) находится в IX округе Парижа, в конце Оперного
проспекта (avenue de l’Opéra), около одноимённой станции метро. Здание считается эталоном эклектической архитектуры.
Оно относится к эпохе крупных преобразований города, успешно воплощённых Наполеоном III и префектом Османом.

Здание долго именовалось Парижской оперой, но после открытия Оперы Бастилии в 1989 году его называют просто именем
архитектора Шарля Гарнье. Сегодня оба учреждения объединены в общественно-коммерческое предприятие «Государственная
парижская опера» .

Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства
Людовиком XIV в 1669 году.
После покушения на свою жизнь 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier)
Наполеон III отказался его посещать и потребовал новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект здания,
и победителем стал никому неизвестный тридцатипятилетний Шарль Гарнье. Работы по возведению оперы длились
15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима,
Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов
франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя
так никогда и не была закончена.

Впервые Гранд Опера́ открылась 15 января 1875 года.

В 2009 году в началась подготовка проекта памятника Сергею Дягилеву для установки на площади перед зданием
Гранд-Опера. Макет скульптора Виктора Митрошина стал победителем международного конкурса. Его Дягилев стоит
в полный рост в цилиндре, фраке и с тростью в руке, на высоком постаменте, на котором Петрушка открывает занавес.
Вероятно, памятник будет поставлен при поддержке меценатов, на пожертвования, силами русской диаспоры. В момент
проведения конкурса проект поддержал президент Жак Ширак, а его супруга Бернадетт выразила желание курировать
работы по осуществлению проекта. Бывший мэр Парижа Жан Тибери был против, но возведение памятника удалось начать
только после того, как его сменил Бертран Деланоэ. В данный момент работы ведутся под патронатом Пьера Кардена.



Главный южный фасад после реставрации 2000 года

В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность,
а статуи позолоту.



Парадная лестница, ведущая в зал, салоны и фойе

Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он
вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала. Парадная лестница это
тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика. На четырых частях расписанного
потолка изображены различные музыкальные аллегории.
Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света.

Коллекции библиотеки-музея, принадлежащей Национальной библиотеке Франции, хранят прошлое Оперы за последние три
века. В залах музея на протяжении всего года устраиваются временные тематические выставки в дополнение к постоянной
экспозиции из картин, рисунков, фотографий и уменьшенных объемных макетов театральных декораций.
Библиотека-музей находится в Ротонде императора — западном павильоне от главного фасада, изначально задуманном как
императорские помещения. После падения империи они так и не были закончены, до сих пор там можно увидеть массивную
кладку из каменных блоков, сделанную в 1870 году.



Большое фойе

Фойе — место прогулок зрителей во время антракта — просторны и богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной
мозаикой c золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной лестницы.
Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает
галерее еще больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке — сюжеты музыкальной истории, а главным
декоративным элементом служит лира. Она повсюду в этом декоративном царстве — от сводов до решеток отопления и
дверных ручек. В центре фойе, возле одного из тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра,
установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо.

В конце галереи с баром находится Зеркальный салон — чистая и светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на
потолке, расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает хранить дух
1900-го года.



Зал театра выполнен в итальянском стиле

Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя,
а потолок расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских кресел, отделанных красным бархатом.
Великолепный занавес из расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и кистями.



Парадная лестница



Потолочный свод и освещение над парадной лестницей



Вестибюль парадной лестницы



Медная крыша одной из двух боковых ротонд



Вид с Оперной авеню



Вид с бульвара Османа



Уменьшенная копия здания Оперы в музее Орсе в разрезе



Вид с бульвара Османа до реставрации 2004 года

* В знаменитом романе Гастона Леру «Призрак Оперы» говорится о подземном озере. И на самом деле в подвальных
помещениях есть резервуар с водой, он служит для большей устойчивости фундамента и как запас воды на случай пожара.

• 24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны 24 диска на 78 оборотов, отобранные Альфредом
Кларком (директором французского филиала компании «Граммофон»), а затем зарыты в подвалах Дворца Гарнье. Это послание
в будущее, обновлённое в 1912 году, было составлено главным образом из лирических записей величайших певцов начала XX
века, таких как Энрико Карузо, Эмма Кальвэ, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию Альфреда
Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100 лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988
года, заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как только 100 лет прошли, урны были официально
извлечены 19 декабря 2007 года.





Источник: uadream.com

promo nemihail 15:05, yesterday 280
Buy for 30 tokens
Почитайте, как расправляются с юристом Кантемиром Карамзиным: « - Здесь они медленно и каждый день меня убивают, не имея на то никаких, даже малейших законных оснований… К сожалению, я не бесстрашный герой...». Человека пытаются убить в CИЗО за то, что он очень…