?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Flag Next Entry
ngasanova

Наивное искусство



ПРИМИТИВИЗМ


Наивное искусство (от лат. primitivus — первый, самый ранний) —
общее название творчества непрофессиональных

художников конца XIX-XX в., не знакомых с художественной грамотой или обращение
художников к формам т. н.примитивного искусства — первобытного, средневекового,
народного, искусства древних внеевропейских цивилизаций,
детского творчества.

Наиболее известные художники-примитивисты:

Нико Пиросманишвили,
Иван Генералич,
Бабушка Мозес,
Мария Примаченко,
Екатерина Билокур,
Генри Дарджер,
Никифор Крыницкий,
Мартин Рамирес,
Бунлыа Сулилат,
Анри Руссо.


Пиросмани «Жираф».




Неопримитивизм

Особенности неопримитивизма заключаются в нарочитом упрощении художественных
средств и форм ради достижения наибольшей выразительности, использование
яркого, локального цвета, искаженного рисунка, простой композиции
и т. п. При этом неопримитивизм опирается на опыт примитивного искусства
(искусства архаических культур,
народного искусства и т. п.).

Неопримитивизм сказался в творчестве почти всех ведущих мастеров XX века.
Культура островитян вдохновляла  П. Гогена, скульптура народов Африки
оказала влияние на кубистов и т. д. Особую роль сыграл неопримитивизм
в становлении русского авангарда



Современные примитивисты

Николай Копейкин

Художник-антижлобалист, противник исключительно общественно полезной функции
искусства и усиления коммерциализации в нем. В своем творчестве он, однако
обращается к злободневным темам окружающей его действительности.




Митьки


Митьки́ — группа художников из Санкт-Петербурга, объединяющая около двух десятков
человек и названная по имени одного из них, Дмитрия Шагина.

Вокруг «Митьков» сформировалось своеобразное общественно-эстетическое движение,
участники которого проявляют себя в изобразительном искусстве, прозе, поэзии и стиле
жизни. Главные принципы этого стиля — доброта, любовь к ближнему,
жалостливость, предельная простота в речи и манере одеваться.



Школа Тингатинга

Живопись тингатинга возникла в 60-х годах ХХ века и получила название по имени
основателя направления — Эдуардо Саиди Тингатинга. Не имея академического
бразования, он рисовал родные мотивы — солнце, природу, зверей, птиц,
мифы и танцы -автомобильными красками на всем, что попадается.
Начиная с 70-х годов выставки школы с триумфом
проходят в крупнейших галереях и музеях мира.

По мнению искусствоведов, в настоящее время наблюдается смещение культурных
центров из Европы в Азию и Африку,  формируется устойчивое направление
 мировой культуре — яркий образец современной живописи, основанный на
национальных традициях, но при этом с новым уникальным взглядом.



Андрей Самарин


В своем творчестве художник отдает предпочтение древнейшему из видов искусств —
а именно графике — сочетанию  черного и белого. Использование столь скупых
выразительных средств обусловлено применением примитивных приспособлений
— программы Пэйнт и компьютерной мыши. В каждой его работе, выполненной с
присущим ему чувством юмора, присутствует тонкое проникновение в суть предмета,
что делает его картины поистине реалистичными. Каждый персонаж наделен своим
собственным характером, а его настроение передается зрителю, что является
неоспоримым достоинством истинного  произведения искусства.
Как бы ни были уродливы рисунки господина Самарина, в них перед нами встают
цельные образы,  полные драматизма, юмора и философии.







Пиросмани «Мальчик доставляющий обед».





Анри Руссо.





Гончарова.





Гармония в красном. А. Матисс.





Убу император. Е. Ернст.




Старая Руза. Р.Р. Фальк.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
О! Огромное спасибо за доставленное наслаждение!

мне что-то захотелось вообще по наивному искусству прогуляться - так что ждите ещё информацию.

Интересно что Тингатинга появилось в 60-е годы. Анри Руссо рисовал раньше. По всей видимости Руссо как и Пикассо перерисовывал африканские картины.
А Тингатинга рисовал как всегда рисовали на Занзибаре, но стал известным


Я бы всё же не стала считать, что Пикассо занимался плагиатом.
Ни один стиль не вырастает на ровном месте.

Я пока сам не столкнулся вплотную с искусством Африки, тоже не употреблял слово "плагиат". А чем дальше, тем я все больше обалдеваю )

Вот например, африканский фетиш Nkisi http://afroart.ru/image/catalog/7-922.jpg

Африканская маска Pende http://afroart.ru/image/catalog/masks/1-1350.jpg

Edited at 2018-01-12 09:26 am (UTC)

Спасибо вам за пост о примитивистах )

Мне нравится примитивизм - у меня в журнале он довольно широко представлен - смотрите по тэгу

Да, очень похоже. Но всё же плагиат - это нечто другое.
Если исходить из вашей логики, то импрессионизм - плагиат японского искусства.
Низами, Ширвани, Фирдоуси и т.д. соревновались друг с другом, выбирая один и
тот же сюжет для своих поэм - тоже фактически плагиат..
Вообще из художников, мне кажется, самобытен только Эшер.
Все остальные тащат всё себе, что плохо лежит.
Даже религиозная живопись страдающие глаза Христа на иконах - разве это не
глаза с фаюмских портретов из той же Африки?

Плагиа́т — умышленно совершаемое физическим лицом незаконное использование или распоряжение охраняемыми результатами чужого творческого труда, которое сопровождается доведением до других лиц ложных сведений о себе как о действительном автор (источник - Википедия).

Плагиатом я картины Пикассо и не называл. Я написал, что он перерисовывал.

Но скажу прямо, мне Пикассо не нравится. Я воспринимаю его картины, как коллажи или фотожабы - то есть продукт для иллюстрации в журнале, оформления ресторана, детского клуба или еще чего то. Сделано добротно и большим тиражом, но как то шаблонно. Впрочем, взрослые люди о вкусах уже не спорят.

А вот от перерисовывания французами народного искусства Африки меня оторопь берет ) Филиппа Киркорова, который заимствует музыкальные фразы из чужих произведений, растирают в порошок, а Пикассо нахваливают. Это довольно странно.

Но мои эмоции связаны в первую очередь с тем, что у меня есть африканские маски и статуэтки. Я их вижу. держу в руках каждый день. Одно дело в теории знать об истоках деятельности Пикассо или Модильяни. Другое дело видеть все это своими глазами.

Я в статье собрал фотографии некоторых картин Пикассо, африканских масок и статуэток http://afroart.ru/afrikanskii-style/kartiny-pikasso-i-ih-proobrazy-afrikanskie-maski-i-statuetki.html

Примитивизм пришел из Африки. Анри Руссо тоже не придумал чего то нового. Стиль Тингатинга, который появился в 60-е годы - это тоже популяризация народного африканского творчества.

Англоязычная Википедия пишет, что Тингатинга - рисунки животных без художественной перспективы (плоское изображение) было описано афроисследователями в начале 20 века.




Edited at 2018-01-13 02:46 am (UTC)

По импрессионистам и фаюмским портретам я не силен. Нет мнения, не знаю.

  • 1