Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Фламенко



В Андалузии - в полной гармонии,
С темпераментом, весёлой задорностью,
«Канте фламенко» - танец Испании,
Зародился в союзе с природою.
Арабские, византийские корни
Браво скрестили с реальностью -
Импровизацию музыкальной истории
С капризною индивидуальностью.
Кастаньеты, ручные ударники
Возбудили гитарные струны,
Пульсом ожил в инновации
Код гипнотической музы.
Вектор активной популяции
Веками, возможно, надолго
Начало заложил «Ола!» овации,
А ныне - мотивации повторно…
Виват – «канте хондо»!!!

Федерико Гарсиа Лорка




Один из наиболее характерных элементов культуры Испании – это фламенко. Музыка и танец фламенко Андалусии имеет
корни в историческом прошлом, когда вклад в культуру Испании вкладывали множество популяций, которые иммигрировали
на Пиренейский полуостров. Восточный индиец, мавританские и еврейские общины, были поглощены в доминирующую культуру.

В далекие века, когда большая часть Испании была под властью мавров, музыкальные мелодии фламенко были адаптированы
меньшинствами, христианами и евреями (еще позже, и цыганами), которые были в те времена изгоями, находившимися
под арабскимо владычеством или под гнётом испанской инквизиции.




Рождение фламенко было, следовательно, голосом протеста покоренных народов; эмоциональные и культурные выражения
рождались под игом. Поэтому фламенко - это гибридная смесь всех этих разнообразных культурных музыкальных
элементов: арабская, еврейская, христианская и цыганская.
Вплоть до 18-го века танец фламенко был вне закона, и его танцевали в основном в тайных местах, прячясь от властей.




Нет четкой теории происхождения слова фламенко, но предполагается, что это испаноязычное слово родом с арабского
языка и означает «изгнанные люди».
В какой-то момент во времени, ближе к концу мавританского правления в Испании ( 7-13 века н.э.), этот термин
использовался для названия мусульманского населения Андалусии.




Другие предполагают, что термин фламенко, возможно, имеет еврейское происхождение может быть переведен на
испанский язык как «фламандские». Много евреев, которые предпочитали эмигрировать в более терпимые к ним страны,
а не находится под христианскими правителями Испании в 15 веке, поселились во Фландрии, где им было разрешено
воспевать своих традиционные религиозные мелодий беспрепятственно. Эти песни или песнопения были причислены
к фламенко их ближайшими родственниками, оставшимися в Испании.
И только позже слово фламенко стало ассоциироваться и применятся к маргинальным группам андалузских крестьян -
как нечто громкое, скандальное, либертарианское или в плохом вкусе.




Независимо от происхождения фламенко, будь это цыганское, арабское или еврейское, в нем проходят три основные темы:
интенсивные чувства печали с элементами преследования, смерти и потери, страдания и отчаяния; восточные мелодии;
темы любви, счастья и юмора.
Истинное народное фламенко всё ещё существует в Андалусии, регионах южной Испании, таких как Кадис, Севилья, Гранада
и Херес-де-ла-Фронтера, где мужские и женские исполнители, как старые, так и молодые, равноправно участвуют в его
исполнении на светских раутах и в торжествах, таких как свадьбы.
Хотя теперь фламенко исполняют в основном профессиональные исполнители , где танцор остается главным центром внимания.




Исполнение песни фламенко и танца во многом зависит от настроения (и импровизации) исполнителя, который использует
это в эмоциональной составляющей своего исполнения. Но исполнитель придерживается строгих рамок ритмических
узоров фламенко. Танцор ( bailaora) часто проводят первые несколько минут стоя неподвижно, поглощая как бы в себя
наигрываемые на гитаре ритмы, хлопки в ладоши и голоса, ожидая вдохновения, чтобы начать танец и физически
подготовить своё тело к эмоциональной мелодии.




Кроме фламенко существуют ещё песни и танцы Peteneras. Сефардские евреи, изгнанные из Испании в конце
15-го века, и которые нашли себе новые поселения в Турции и других ближневосточных и балканских стран, сохранили
эти старые испанские песни в смеси в еврейским словами и терминами. Peteneras близко по звучанию с тем, что
называется народный фламенко. Одни говорят, что Peteneras были переданы из поколения в поколение с еврейского
изгнания из Испании. Считается также, что Peteneras, который сегодня является частью репертуара фламенко, само
возникло как сефардской песни.
По сей день, цыгане отказываются петь или танцевать Petenera. Они считают, что это может привести к неудачам.
Вера связана с тем, что евреи-сефарды, исполнявшие эти песни, преследовались, и всех, кто пел такие песни
еврейского происхождения, также может постигнуть та же судьба.







Как спичка, чиркнув, прежде чем огнем
заняться, точно в спешке безотчетной,
разбрасывает искры, - так рывком,
как вспышку, в расступившихся кружком
она бросает танец искрометный.








И вдруг - он пламя с головы до пят.
Взметнула взгляд, и волосы горят,
рискованным искусством полоня,
и ввинчивает платье в глубь огня,
откуда, точно змеи, в дрожь бросая,
взмывают руки, дробный стук ссыпая.








Потом: огня как будто мало ей,
она бросает вниз его скорей
и свысока глядит с улыбкой властной.
как он простерся, все еще опасный,
и бешенства не прячет своего.
Но, победительно блестя очами,
она с улыбкой сладостной его
затаптывает в землю каблучками
















Станцуй мне фламенко, танцовщица с юга,
Мятежной волною огня.
В мелодии ветра, что с уст шестиструнных,
Пленит созерцаньем меня.

Блесни над подмосткам звездой чернокудрой,
Вьюном в ритмах ходких змеясь,
Опутав в изгибах слепящей фигуры
Зеницы взволнованных глаз.

Испанскою страстью затми стынь грядущих
Времен, без улыбки твоей,
Когда я оставив сей берег цветущий,
Уйду с чередой кораблей.

В сердечную память, на долгие годы,
Что нашу приязнь разлучают,
Станцуй мне фламенко, прощальным аккордом,
У гавани скрытой печали.

Джон Ричардс
Tags: Испания, танец
Subscribe

  • Коврики войны Афганистана

    Символическое ковроткачество Туркменские ткачи на севере Афганистана ткали ковры на протяжении тысячелетий. Этот тяжелый текстиль,…

  • Гобелен Байе

    Историю не всегда пишут. Иногда её вырезают, или даже вышивают... В музее в Байе, в Нормандии, находится такая памятная работа - 70-метровый…

  • Закодированная мода

    Старинные кружева Портрет Ана де Веласко и Хирон (1585-1607), герцогиня Браганса Они были как снежинки, свитые из шелка, ценились…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments