?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Искусство в эпоху нацизма.



Самым главным в искусстве в эпоху нацизма являлась его функционализация в пропагандистских целях. Таким образом,
произведения искусства, созданные в то время, легко узнаваемы, тривиальны и примитивны, и историки искусства
теряют интерес к ним.
Многие заказчики и теоретики немецкого фашизма постоянно говорили о "консервативной революции", которая понималась
как антитеза французской революции со всеми ее последствиями, такими как демократия, либерализм, модернизм и
индивидуализм.

В 19 веке романтизм и подобные движения, как неоготика или прерафаэлиты были в первую очередь связаны с
консервативными, монархическими и религиозными идеями. Неоклассицизм напротив с республиканцами и либералами,
то есть наследниками Великой французской революции, просвещения и рационализма. Консерваторы и романтики в
целом поддерживали неоготику и другие стили, вышедшие из средневековья.


Karl Friedrich Schinkel: Gothic Cathedral (1815)


Caspar David Friedrich: Abbey in the Oakwood (1810)

Когда мы смотрим на здания и планы нацистского мастера архитектуры Альберта Шпеера, мы видим,
что у него нет ничего общего с немецким романтизмом.


Speer's "People's Hall"

"Зал Народный" Шпеера вдохновлен Пантеоном в Риме и имел, таким образом, сходство с Пантеоном в
Париже или Капитолием в Вашингтоне.
Но есть и различия: "People's Hall" является чудовищно гигантским. Конечно, этот гигантизм стал возможен в
результате новых архитектурных возможностей, но преследует иные определённые цели. Эта цель сокращение размеров
людей, представить их как величие муравьев. Кстати, это самое намерение стоит за массовыми партийными митингами
в Нюрнберге.



Ещё одно существенное различие – сильное упрощение. Таким образом, стилем нацистов было не просто продолжение
неоклассицизма, а его адаптация официально к новой объективности.




Tempelhof Aiport Berlin

Тесная связь модернистской архитектуры с нацизмом становится явно очевидна на примере аэропорта Tempelhof.
Здесь преобладает крайне упрощенный неоклассицизм, который больше связан с ар-деко , чем со средневековым
романтизмом..
История живописи этого периода тоже показывает, что практически ничего не осталось от консервативной
романтической традиции 19-го века.


Adolf Ziegler: The Judgement of Paris (1939)


Ivo Saliger: The Judgement of Paris (1939)


Diana's Rest (1940)

Картины выполнены в стиле упрощенного неоклассицизма, в котором всегда предпочитались мифологические и
аллегорические сюжеты. Тела и прически полностью модернизированы. Это было своего рода нацистское порно.

Для сравнения можно посмотреть фотографии и плакаты 1930-х годов. Никаких сомнений, что картины выше
используют точно такой же тип женщины. И это тип - ничего человеку.







Хотя были и нормальные исторические картины, в которых воспроизводились сюжеты случившиеся давно.
В этих картинах создавались универсальные аллегорические типы вместо конкретных лиц, в героических
позах и священных местах.


Arthur Kampf: Fighting for the Flag


Ferdinand Staeger: Repelling Eastern Agressions


Albert Bürkle: Fighting Peasant


Arthur Kampf: The Maiden of Hemmingstedt (1939)

Это картины героических фигуры, без всякой индивидуальности, агрессивность, часто преувеличенная до карикатуры.
Интересен образ Богородицы, секуляризованный в воюющей женщине, ведущей свой народ на бойню.

История была скорректирована для обеспечения иллюзии славному прошлому.
Использовались и фрески, которые украшали официальные здания. Являясь своего рода ренессансом,
фрески обеспечивали традиции и величие.

Наиболее ярким примером является, конечно, Brunswick собор, который был реконструирован в 1937 году.
Стены были украшены восемью монументальными настенными росписями со сценами из жизни Henry the Lion,
который основал собор и был похоронен в своем склепе.


Brunswick Cathedral: Henry the Lion


Brunswick Cathedral: Guarding the Eastern Frontier


Ferdinand Spiegel: Tank

Эта гигантская фреска «Танк» Фердинанда Шпигеля сравнивает атакующие танки с силой прусской
кавалерии Фридриха Великого.

История и присутствия, танка или лошадей обязательны в вечном мире борьбы. В 1938 году художник
Франц Eichorst украшал фресками мэрию в Берлине, изображающими сцены из войны.


Franz Eichhorst: Defence against Tanks (1938)


Schöneberg city hall in Berlin with mural

Очень похожи на фрески гобелены Werner Peiner. Он разработал целую серию гобеленов, показывающих героические
сражения в немецкой истории от победы над римлянами в the Teutoburg Forest до Battle of Cambrai в
Первой мировой войне.


Werner Peiner: Battle of the Teutoburg Forest (1940)


Werner Peiner: Siege of Marienburg (1940)

Очень популярны были также старые религиозные формы - триптих, который был призван повысить изображение на
священные высоты. Аллегории руководству и поклонение героям здесь должна были заменить традиционные христианские
ценности. Часто, однако, это была только внешняя форма, но не содержание, которое было историческим.


Friedrich Wilhelm Kalb: Searching, Finding, Losing (1942)


Adolf Ziegler: The Four Elements (1937)


Wilhelm Sauter: Hero Shrine (1936)

Отрицание истории

Искусство должно было изображать вещи такие, как "вечный герой", "жертва", "лидерство" или "война", как
универсальные образы, но не как отдельные случаи. Хотя сами нацисты постоянно обращались к истории, они
не имели никакого реального интереса к ней. Идея прогресса из историографии была заменена эсхатологической
псевдорелигией.
Не было смысла рассказывать историю и исследовать её, в лучшем случае история применялась в качестве парадигмы.
История стала формовочным материалом для любого художника и политического деятеля.

Такое отношение лучше всего иллюстрируют эти пропагандистские плакаты.







История служила только для того, чтобы подчеркнуть требования настоящего.
Смесь псевдо-религии, неисторической истории, прославление героизма и лидерства становится особенно очевидной,
когда сам Гитлер является предметом искусства.





Здесь он изображен как Рыцарь Святого Грааля. Затем он даже представлен как своего рода спаситель с нимбом,
а императорский орел занимает место Святого Духа.

Это конец истории и, следовательно, конец его изображений!

Источник: painting-history.com

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Спасибо большое! Благодаря Вашему посту, существенно расширил свои представления об искусстве нацистской Германии. :-)

а у меня, пока я составляла этот пост, было ощущение, что я всё это уже проходила, только в другом месте.(

  • 1