Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Новости дня




Саранча — астраханский армагеддон
Германия. Дюссельдорф, Северный Рейн — Вестфалия. 18 июня. Посетители внутри инсталляции «На орбите» аргентинского художника Томаса Сарасено в музее «K21». (EPA/ИТАР-ТАСС/FEDERICO GAMBARINI)
Астраханская область вновь переживает нашествия «сельской чумы» — саранчи. Насекомые миллионными роями, напоминающие серые тучи, уничтожают сельскохозяйственные растения. Местные жители, ожидая помощи от правительства, борются с вредителями кто как может, ведь на кану их урожай.


«На орбите» Томаса Сарасено
Германия. Дюссельдорф, Северный Рейн — Вестфалия. 18 июня. Посетители внутри инсталляции «На орбите» аргентинского художника Томаса Сарасено в музее «K21». (EPA/ИТАР-ТАСС/FEDERICO GAMBARINI)
Аргентинский художник Томас Сарасено специализируется на хитроумных и необычайно больших инсталляциях, которые можно сравнить с самыми изощрёнными детскими аттракционами, только в размере для взрослых. Вчера новая инсталляция Сарасено, получившая название «На орбите», была открыта в музее «K21» Художественного собрания земли Северный Рейн — Вестфалия, расположенного в дюссельдорфском «Штендехаусе».трехслойные конструкции из стали почти прозрачными сетей, в которых (головокружение) люди могут передвигаться. Воздушные шары разных размеров держаться в стороне сетки. Аспект плавающие и летающие является неотъемлемой частью художественного замысла.Томас Сарасено является современным воплощением Жюля Верна, мечтателем и автором невероятных проектов. Его инсталляция «На орбите» представляет собой висящую на высоте 20 метров трехслойную конструкцию из стали с почти прозрачными сетями, где люди могут передвигаться среди надувных и зеркальных шаров разных размеров. На данный момент это наиболее технически сложная работа Сарасено — ещё один шаг на пути к проекту воздушного города «Air-Port-City».


История советских павильонов
Россия. Москва. 18 июня. На выставке «История советских павильонов» в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница». (ИТАР-ТАСС/Сергей Карпов)
В музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» открылась выставка «История советских павильонов», посвящённая, как можно понять из названия, истории советских выставочных павильонов и их создателей — от Веры Мухиной до Михаила Посохина.

Любое государство хочет выглядеть привлекательным для окружающего мира. Хотя вроде бы существуют примеры вроде Северной Кореи, позволяющие прийти к выводу, что некоторым совершенно наплевать на мнение соседей по планете. Однако больше похоже на то, что так называемые страны-изгои просто не сумели приспособить машину внутренней пропаганды для внешних задач, вот и замыкаются в себе, словно трудные подростки. Между тем международное преподнесение своих достижений, подлинных или мнимых, в наивыгоднейшем свете давно считается важным показателем успешности всякого национального правления. А уж для претензий на статус сверхдержавы это едва ли не первейшее условие, пишет «Газета.Ru».
В случае Страны Советов, о котором идет речь в нынешнем выставочном проекте, огромную роль играло еще и дополнительное обстоятельство – историческая миссия, взятая на себя «первым государством рабочих и крестьян». Кто же, кроме нас, покажет верный пример трудящимся всей Земли? Нацеленность большевистской пропаганды в том числе и на многомиллионную зарубежную аудиторию была очевидна с первых дней октябрьской революции. Надо заметить, что результаты на этом поприще одно время были чрезвычайно убедительными.Фактически премьерным показательным натиском по всему «идейно-культурному фронту» стало участие СССР в парижской Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности 1925 года.
Та выставка, к слову, вообще оказалась знаковой и рубежной для искусства XX века: именно оттуда по планете начали стремительно распространяться идеи конструктивизма и ар-деко. И как раз с нее ведется история советских павильонов на всевозможных глобальных форумах.История уже завершенная, понятное дело. В качестве финальной вехи кураторами Мариной Лошак и Ириной Коробьиной (возглавляющие «Манеж» и Музей архитектуры соответственно — две институции, ставшими основными донорами экспонатов) – выбрана Всемирная выставка 1970 года в Осаке. Советское выступление там было отнюдь не последним — до заката империи оставалось больше двадцати лет — но по-своему символичным: к 100-летию Ильича наша унылая бюрократия решила тряхнуть стариной и напомнить об архитектурно-художественных утопиях революционной поры.Спиралевидный, красно-белый, устремленный ввысь «флаг-цветок», спроектированный Михаилом Посохиным и Владимиром Свирским, должен был символизировать неиссякаемый новаторский дух советского народа. Павильон этот, кстати, возводили по нашим чертежам японские инженеры: со строительными технологиями у них обстояло куда лучше, чем на родине социализма.А вот на упомянутой парижской выставке 1925 года советский павильон по проекту Константина Мельникова строили собственными силами.
Ставку тогда делали на тот самый «новаторский дух» — не декларативный, а подлинный. Энтузиазма у художников и архитекторов тогда и впрямь было не занимать: очень им верилось, что свобода от капиталистического гнета, совсем недавно добытая в России, ведет к разумному, справедливому и эстетичному преобразованию всей жизни на Земле. Пожалуй, в первый и последний раз большевистская пропаганда, направленная вовне, сработала не просто эффективно, но еще и с коллективным вдохновением на грани гениального порыва. И мельниковский павильон, и «Рабочий клуб» Александра Родченко, и агитфарфор, и платья от Надежды Ламановой и Веры Мухиной (они в Париже получили Гран-при в своей номинации) — словом, буквально все компоненты той выставки излучали энергию созидания и готовы были задавать тон в мировом искусстве. Конечно, когда потом Вера Мухина от кройки и шитья — временного для себя занятия, разумеется — вернулась к монументальной скульптуре, результат тоже получился ошеломительным.
Но скорее вопреки тяжелой атмосфере 1937 года.«Рабочий и колхозница» — это такой символичный авторский порыв, реализованный в металле и в задуманном размере к тому моменту, когда сама Вера Игнатьевна уже не была исполнена прежнего оптимизма, чему есть немало косвенных свидетельств.Но свою задачу она исполнила с блеском: трудно припомнить что-нибудь более мощное и эмоциональное в сфере советской «наглядной агитации». Кстати, пространство в нынешнем пьедестале памятника выбрано для «Истории павильонов» именно из-за этой исторической связи: напомним, «Рабочий и колхозница» предназначались для Всемирной выставки 1937 года в Париже. А если выглянуть в окно на верхнем этаже, упрешься взглядом в павильон «Москва» на территории ВДНХ/ ВВЦ — вот вам и еще один образчик «наглядной агитации» за советскую власть, но уже в иных исторических условиях.
Это сооружение проектировалось Посохиным, Мдоянцем и Тхором для Всемирной выставки 1967 года в Монреале, откуда конструкцию переправили обратно в Москву, собрали заново и посвятили делу народного просвещения (теперь здесь торгуют мехами и мебелью).Повествование о том, как Страна Советов изо всех сил стремилась продемонстрировать миру то ли свое величие, то ли привлекательность, то ли творческую фантазию, вышло весьма информационно насыщенным (тут и макеты павильонов, и эскизы панно, и чертежи, и прикладное искусство, и хроникальные фотографии), но неминуемо пунктирным. Рассмотрению подвергнуты лишь несколько выразительных эпизодов, хотя участие СССР в международных выставочных затеях было практически беспрестанным. Это вам не Северная Корея: отечественные чиновники всегда по-своему знавали толк и ощущали вкус к «выходу в свет». Когда под такую сурдинку удавалось продвинуть что-то культурно значимое, возникали любопытные плоды, совсем не обязательно сопряженные с тупым агитпропом. Поэтому сейчас представлена «часть I», в планах — продолжение проекта. Естественно, там же, под мухинским монументом.


Овцебыки, травоядные полярники
Овцебыки. (USFWSAlaska)
Холмистая арктическая тундра и полярные пустыни на севере Гренландии — не те места, где ожидаешь увидеть больших травоядных животных. Однако овцебыка всё устраивает: у него очень тёплая густая шерсть, крупные рога для защиты от хищников, при этом еду в снежную погоду он добывает на склонах гор, где ветер сдувает снег с травы, мха, лишайника, различных видов кустарниковых ив, осоки и берёз, составляющих его основной рацион.Эти коренастые лохматые млекопитающие с большой головой и короткой шеей являются общественным видом с высокоразвитым инстинктом стадности. Несмотря на свой вес и медлительность, во время опасности овцебыки быстро группируются в оборонительную стойку или уходят галопом. Животные способны развивать скорость 30 км/ч и сохранять её несколько километров.Интересно, что дальние предки современных овцебыков жили в конце миоцена (более 10 млн лет назад) в высокогорьях Центральной Азии. Около 3,5 млн лет назад, когда климат стал заметно холоднее, предки овцебыков спустились с Гималаев и распространились по территории Сибири и остальной северной Евразии. Во время иллинойсского оледенения овцебыки по Берингову перешейку проникли в Северную Америку, а оттуда в Гренландию. В поздний плейстоцен началось резкое сокращение популяций овцебыков, связанное с потеплением климата. Овцебыки и северные олени это единственные копытные млекопитающие Арктики, которые пережили поздний плейстоцен.

Tags: новости, фото
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments