?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Промышленная революция




Промышленная революция — это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике; переход от
преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству. Период, когда происходили эти изменения,
начинался от второй половины XVIII века и продолжался в течение XIX века.
Термин «промышленная революция» был введен в научный оборот французским экономистом Жеромом Бланки.

Знания об инновациях в период промышленной революции распространялись разными путями. Работники, получившие
квалификацию у одного нанимателя, могли затем перейти к другому. В некоторых странах, таких как Франция и
Швеция, отправлять работников на стажировку за границу даже было государственной политикой. Стажеры, как и
сейчас, обычно вели записи о своих работах, дошедшие до наших дней как памятники эпохи.

В 1851 году решено было провести для этих целей провести The Great Exhibition of the Works of Industry of All Nations
(Великая выставка промышленных работ всех народов)


Рекламный плакат выставки

С 1 мая по 15 октября 1851 в лондонском Гайд-парке проходила всемирная выставка. Она стала вехой в истории
промышленной революции. Из-за участия многих стран вскоре её назвали всемирной.


Королева Виктория открывает выставку

На этой первой мировой выставке были представлены промышленные товары и различные изделия ремесла, машины,
производственные методы, а также полезные ископаемые и работы изобразительного искусства, Принц Альберт
(муж королевы Виктории) покровительствовал проведению выставки---начертал и изложил в речи, высказанной в
«Society of arts», план Лондонской всемирной промышленной выставки 1851


Хрустальный дворец

Для проведения выставки был возведён Хрустальный дворец — гигантское здание из стекла и стали, предвозвестник
современной архитектуры. Название «Хрустальный дворец» придумали не организаторы, а журналисты из «Панча»,
которые вначале критиковали, а затем поддержали проект.



В этом дворце зрителям демонстрировали удивительные изобретения — прототип факс-машины и т. н. предсказатель
бурь, использующий пиявок (пиявки чувствуют электромагнитную напряженность в воздухе, пытаются выбраться из
баночек, и задевают специальный механизм, соединенный со звонком. Чем больше было звонков, тем большая вероятность
бури).



Выставочный зал Хрустального дворца площадью свыше 90 000 кв.м, протяжённостью 564 м и высотой до 33 м, выстроенный
под руководством Джозефа Пакстона ( садовника из Четсворта, имевшего практический опыт постройки крупных оранжерей),
вмещал до 14 000 посетителей.
По завершении выставки Дворец был разобран и перенесён на новое место, в лондонское предместье Сиднем-Хилл.
20 ноября 1936 Хрустальный Дворец был уничтожен пожаром и не восстанавливался.


Для привлечения публики демонстрировались и другие диковинки — например, знаменитый алмаз Кохинур


Экспонировались богатые охотничьи трофеи известного охотника и исследователя Южной Африки Роэлина Гордона-Камминга.


























Пневмопоезд


Обои комнатные с видом Хрустального дворца


А теперь посмотрите отдельные павильоны, кто что экспонировал:


Вид на французскую часть выставки. Вдали — экспозиция, посвященная севрскому фарфору; слева на переднем плане —
совместное творение английских и французских мастеров: огромный шкаф, украшенный уменьшенными бронзовыми копиями
с работ Микеланджело и Гиберти.


Экспозиция Российской Империи — её изюминкой были изделия, сделанные из малахита.


Акварель с изображением индийской экспозиции — на сей раз мы можем видеть слоновью сбрую и украшения.


Экспозиция предметов церковного обихода.


Еще один вид на экспозицию Индии — «жемчужины Британской короны». Она включала в основном дорогие ткани и
ювелирные изделия, значительная часть которых была сразу после выставки выкуплена музеем Виктории и Альберта.


Вид на восточное крыло — на этот раз «в фокусе» экспозиция мелких Германских государств. В центре — цинковая
скульптура амазонки авторства Августа Кисса.


Ещё один вид на Восточное крыло. На переднем плане — скульптура, изображающая Жоффруа Бульонского, героя крестовых
походов — средневековье было тогда в большой моде.


Китайская экспозиция. Так как Китай отказался принимать участие в выставке, она состояла из предметов, предоставленных
коллекционерами и негоциантами, торговавшими с Китаем. Не обошлось и без курьезов: для того, что бы открытие
мероприятия прошло в присутствии представителей всех представленных на выставке наций, полиция срочно доставила
на выставку капитана небольшой китайской джонки, которая как-раз стояла на Темзе в виде туристического аттракциона.
Несчастный китаец жутко перепугался, оказавшись в компании королевы Виктории, принца Альберта и прочих значительных
персон, и — говорят — к нему пришлось приставить двух агентов в штатском, дабы они удерживали (в буквальном смысле)
его от постоянных попыток бухнуться ниц и отбивать земные поклоны.


Фрагмент экспозиции, посвященной — как тогда говорили — изящным искусствам. По странной прихоти организаторов
выставки, живопись к показу не разрешалась, поэтому в числе предметов искусства демонстрировалась скульптура и
художественные ремесла.


Часть экспозиции Франции. Французы выставляли в основном произведения искусства и предметы роскоши.


Западный павильон выставки: в центре каменный крест с вырезанными на нем сценами из Нового Завета авторства
скульптора Гарриета М. Росса


Сувенирное издание В память Всемирной выставки 1851

Выставку посетило до 6 миллионов человек (треть населения Британии).
Доходы от проведения выставки пошли на основание музеев Альбертополя

Источники: Википедия, vam.ac.uk – Музей Виктории и Альберта

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Первая всемирная.

Пользователь mgsupgs сослался на вашу запись в записи «Первая всемирная.» в контексте: [...] Из-за участия многих стран вскоре её назвали всемирной. Оригинал взят у в Промышленная революция [...]

  • 1