Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Промышленная революция




Промышленная революция — это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике; переход от
преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству. Период, когда происходили эти изменения,
начинался от второй половины XVIII века и продолжался в течение XIX века.
Термин «промышленная революция» был введен в научный оборот французским экономистом Жеромом Бланки.

Знания об инновациях в период промышленной революции распространялись разными путями. Работники, получившие
квалификацию у одного нанимателя, могли затем перейти к другому. В некоторых странах, таких как Франция и
Швеция, отправлять работников на стажировку за границу даже было государственной политикой. Стажеры, как и
сейчас, обычно вели записи о своих работах, дошедшие до наших дней как памятники эпохи.

В 1851 году решено было провести для этих целей провести The Great Exhibition of the Works of Industry of All Nations
(Великая выставка промышленных работ всех народов)


Рекламный плакат выставки

С 1 мая по 15 октября 1851 в лондонском Гайд-парке проходила всемирная выставка. Она стала вехой в истории
промышленной революции. Из-за участия многих стран вскоре её назвали всемирной.


Королева Виктория открывает выставку

На этой первой мировой выставке были представлены промышленные товары и различные изделия ремесла, машины,
производственные методы, а также полезные ископаемые и работы изобразительного искусства, Принц Альберт
(муж королевы Виктории) покровительствовал проведению выставки---начертал и изложил в речи, высказанной в
«Society of arts», план Лондонской всемирной промышленной выставки 1851


Хрустальный дворец

Для проведения выставки был возведён Хрустальный дворец — гигантское здание из стекла и стали, предвозвестник
современной архитектуры. Название «Хрустальный дворец» придумали не организаторы, а журналисты из «Панча»,
которые вначале критиковали, а затем поддержали проект.



В этом дворце зрителям демонстрировали удивительные изобретения — прототип факс-машины и т. н. предсказатель
бурь, использующий пиявок (пиявки чувствуют электромагнитную напряженность в воздухе, пытаются выбраться из
баночек, и задевают специальный механизм, соединенный со звонком. Чем больше было звонков, тем большая вероятность
бури).



Выставочный зал Хрустального дворца площадью свыше 90 000 кв.м, протяжённостью 564 м и высотой до 33 м, выстроенный
под руководством Джозефа Пакстона ( садовника из Четсворта, имевшего практический опыт постройки крупных оранжерей),
вмещал до 14 000 посетителей.
По завершении выставки Дворец был разобран и перенесён на новое место, в лондонское предместье Сиднем-Хилл.
20 ноября 1936 Хрустальный Дворец был уничтожен пожаром и не восстанавливался.


Для привлечения публики демонстрировались и другие диковинки — например, знаменитый алмаз Кохинур


Экспонировались богатые охотничьи трофеи известного охотника и исследователя Южной Африки Роэлина Гордона-Камминга.


























Пневмопоезд


Обои комнатные с видом Хрустального дворца


А теперь посмотрите отдельные павильоны, кто что экспонировал:


Вид на французскую часть выставки. Вдали — экспозиция, посвященная севрскому фарфору; слева на переднем плане —
совместное творение английских и французских мастеров: огромный шкаф, украшенный уменьшенными бронзовыми копиями
с работ Микеланджело и Гиберти.


Экспозиция Российской Империи — её изюминкой были изделия, сделанные из малахита.


Акварель с изображением индийской экспозиции — на сей раз мы можем видеть слоновью сбрую и украшения.


Экспозиция предметов церковного обихода.


Еще один вид на экспозицию Индии — «жемчужины Британской короны». Она включала в основном дорогие ткани и
ювелирные изделия, значительная часть которых была сразу после выставки выкуплена музеем Виктории и Альберта.


Вид на восточное крыло — на этот раз «в фокусе» экспозиция мелких Германских государств. В центре — цинковая
скульптура амазонки авторства Августа Кисса.


Ещё один вид на Восточное крыло. На переднем плане — скульптура, изображающая Жоффруа Бульонского, героя крестовых
походов — средневековье было тогда в большой моде.


Китайская экспозиция. Так как Китай отказался принимать участие в выставке, она состояла из предметов, предоставленных
коллекционерами и негоциантами, торговавшими с Китаем. Не обошлось и без курьезов: для того, что бы открытие
мероприятия прошло в присутствии представителей всех представленных на выставке наций, полиция срочно доставила
на выставку капитана небольшой китайской джонки, которая как-раз стояла на Темзе в виде туристического аттракциона.
Несчастный китаец жутко перепугался, оказавшись в компании королевы Виктории, принца Альберта и прочих значительных
персон, и — говорят — к нему пришлось приставить двух агентов в штатском, дабы они удерживали (в буквальном смысле)
его от постоянных попыток бухнуться ниц и отбивать земные поклоны.


Фрагмент экспозиции, посвященной — как тогда говорили — изящным искусствам. По странной прихоти организаторов
выставки, живопись к показу не разрешалась, поэтому в числе предметов искусства демонстрировалась скульптура и
художественные ремесла.


Часть экспозиции Франции. Французы выставляли в основном произведения искусства и предметы роскоши.


Западный павильон выставки: в центре каменный крест с вырезанными на нем сценами из Нового Завета авторства
скульптора Гарриета М. Росса


Сувенирное издание В память Всемирной выставки 1851

Выставку посетило до 6 миллионов человек (треть населения Британии).
Доходы от проведения выставки пошли на основание музеев Альбертополя

Источники: Википедия, vam.ac.uk – Музей Виктории и Альберта
Tags: Париж, Франция, выставка, история
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment