?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

«Сады импрессионистов»

Именно импрессионистам принадлежит первенство в открытии темы сада как самостоятельной темы в живописи. Если до французских импрессионистов XIX века сад в живописном произведении служил скорее фоном для жанровых сценок с пикниками и чаепитиями, то в их произведениях стал играть самостоятельную роль.
В период, когда эти художники писали свои картины, во Франции в моде были публичные сады для отдыха и занятия садоводством. Из колоний во французские сады хлынул поток экзотических растений, таких как георгины, хризантемы и гортензии.


Клод Оскар Моне

Моне был самым известным художником-импрессионистом и сегодня является
одним из самых прославленных европейцев в истории искусства.





От названия картины художника "Импрессия - восход солнца" получил свое название этот стиль живописи.



О его картинах с изображением сада с кувшинками я уже рассказывала:
http://ngasanova.livejournal.com/58155.html#cutid1

Композиции Моне становятся почти декоративными, очертания конкретных предметов обозначаются лишь цветовыми пятнами. Таковы и его известные «Кувшинки», над которыми художник работал с 1914 по 1922 год.



В своих картинах Моне добивался впечатления мягкой вибрации воздуха и как бы окутанных им форм с помощью мелких, дробных мазков чистых, не смешанных на палитре красок, рассчитывая на их оптическое совмещение в зрительном восприятии.



Пейзажный мотив воссоздавался им как отдельная частица вечно живой природы, наполненная трепетом и бесконечным внутренним движением, словно выхваченная на мгновение из постоянно меняющегося потока жизни.



Согласно принципам нового направления, живописца интересовала прежде всего игра солнечного света, меняющаяся с часу на час. Картины Моне поражают игрой цвета и лучезарностью
Глядя на замечательные полотно «Сад художника в Аржантей» Клода Моне, понимаешь, насколько автор ценил красоту своих домашних садов.



КЛОД МОНЕ Сад художника в Аржантей. 1873
Национальная галерея искусств, Вашингтон


Камиль Писсарро

 «Ценю его строгий и серьёзный стиль, особое уважение к 
правде и точности в искусстве, сильную, несокрушимую 
волю...  Писсарро – тот художник, который мне нравится.»
                              Эмиль Золя 




Глубочайшее постижение природы, полное с ней слияние и стали основой его творчества на протяжении всей жизни.



Писсарро Камиль Сад в Понтуазе .


Но если его учитель Камиль Коро в своих картинах подчёркивал вечный и возвышенный характер природы, то Писсарро одновременно старался остановить мгновение, приблизить его, дать зрителю радость ощутить себя частицей окружающего мира, в чём мы убеждаемся, зачарованно вглядываясь в безмерную глубь полотен .



Писсарро Камиль - Сад в Понтуазе

Концепция его творчества - ощущение сверкающих солнечных лучей, растворения объёмных форм в трепетных вибрациях света и воздуха.



Писсарро Камиль - Сад в Тьюлери весенним утром.

Удивительна передача мастером света и воздуха, тончайшая нюансировка цвета, придающая произведениям Писсарро неповторимую прелесть.



Писсарро Камиль - Сад в Тьюлери.Зимний день.


«Он списал у природы изощрённейшие её эффекты», - писала одна из парижских газет.


Пьер Огюст Ренуар

 «Для меня картина...должна быть всегда приятной, 
Радостной  и  красивой,   да - красивой!    В     жизни 
достаточно скучных вещей, не будем фабриковать 
еще новых. Я знаю, трудно добиться признания того, 
что живопись может быть очень большой живописью, 
оставаясь радостной».  
                       Ренуар




О. Ренуар. Автопортрет в тридцати пяти лет. 1876.

В 1885 году Ренуар написал большую композицию "В саду", которая стала его своеобразным прощанием с "вечным праздником" "Лягушатника" и "Мулен де ля Галетт". В прошлом остались трепет прикосновения, вибрация света и тени. В новой картине Ренуара все спокойно и устойчиво, яркий свет усиливает зелень листвы и рефлексы от букета цветов на желтой соломенной шляпе.



Ренуар Огюст - В саду.

Деревня Эссуа стала постоянным местом пребывания Ренуара с семьей. "Я становлюсь все больше и больше деревенским жителем, - пишет он в 1888 году Эжену Мане.



Ренуар, Пьер Огюст. Фигуры в саду.

Жизнерадостное восприятие мира, присуще в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в его творчестве .
Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы.



Пьер Огюст Ренуар. Две девушки, читающие в саду.

В сделанных им портретах нет психологической глубины, но сходство с оригиналом в них установлено тонко, привлекает живой блеск глаз, нежные отсветы окружающих красочных тонов на коже лица.



Огюст Ренуар. В Люксембургском саду.

Художник как будто фиксировал своё мнгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей. Трудно на расстоянии рассмотреть каждый предмет во всех деталях, и Ренуар рисует их лишь в самых общих чертах, словно глядя издали.

Он, как и другие импрессионисты, отказался от тщательного выписывания формы каждого предмета, сосредоточив внимание на передаче этой формы в трепетных бликах того или иного освещения.


Альфред Сислей

Характерные сислеевские пейзажи: небольшие по формату, лирические по настроению, тончайше прописанные.



Пьер Огюст Ренуар "Портрет Альфреда Сислея с женой.

К числу их относится картина и «Сад Гошеде», в которой ясно выражены композиционные приемы Сислея: размещение на переднем плане крупных древесных стволов или густых крон, создающих перспективную глубину и подчеркивающих масштабность.



Альфред Сислей. Сад Гошеде. Монжерон.

Этот же прием позволял Сислею использовать колористические контрасты более темных, насыщенных по цвету масс переднего плана и просвечивающих сквозь эти массы, пронизанных солнечным светом далей. Его пейзажи в отличие от работ других его товарищей импрессионистов заставляют долго и пристально их рассматривать.



Сислей Альфред Дорожка сада в Лувесьенне.

Сислею всегда было чуждо чрезмерное увлечение теорией цвета или проблемами зрительного восприятия. Его пейзажи больше всего связаны с настроением.



Альфред Сислей. Весенний сад, 1881 г.

В огромном творческом наследии Сислея можно найти практически все пейзажные мотивы, но он никогда не делал серий, как Моне или Писсарро.


Поль Сезанн

 "Художники должны полностью посвящать себя изучению 
природы и пытаться создавать картины, которые бы являлись 
наставлением. Разговоры об искусстве почти бесполезны. 
Работа, которая помогает человеку достичь успеха в своем 
деле, является достаточной компенсацией за непонимание, 
проявляемое   глупцами.  Литератор   выражает  себя  
абстракциями, тогда как художник конкретизирует свои 
ощущения и восприятия посредством рисунка и цвета. 
Художник не должен быть чересчур скрупулезным, или 
чересчур искренним, или чересчур зависимым от натуры; 
художник является в большей или меньшей степени 
хозяином своей модели, а главным образом - своих средств 
выражения".         Поль  Сезанн 





Сезанн Поль. Автопортрет на зеленом фоне .

П.Сезанн создает свой фантастический мир и пытается выразить в нем всю гамму человеческих страстей.

Живя с постоянным ощущением сложности окружающего мира, П.Сезанн не мог оставаться в рамках простой созерцательности и правдивого отображения увиденного.



Поль Сезанн. Фруктовый сад.

Он всегда стремился акцентировать внимание зрителя на том, что для него было главным в картине. С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием, использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами.



Сезанн Поль. Сцена в саду,.

П.Сезанн создает цельный, устойчиво-подвижный образ природы. Гибкие и пластичные мазки мастера одновременно создают форму и намечают пространство, они словно цепляются друг за друга, формируя единую, неразрывную структуру полотна.



Поль Сезанн. Каштаны.

Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом

Пьер БОННАР



Пьер Боннар

Начиная с конца столетия Боннар проводил весну и лето в основном за городом. Он полностью отказался от темной палитры, никак не годившейся для создания впечатления тишины и умиротворенности Боннар разработал композиционный принцип, который стал применять в отношении ландшафтов: барьеры в виде столов или парапета создавали оптический эффект, благодаря которому зритель чувствовал свою удаленность от изображаемого события.



Боннар Пьер. Лестница в саду.

В ландшафтных композициях Боннара человек предстает в полном единстве с природой.



Пьер Боннар Сад.

Французский живописец, непревзойденный мастер постимпрессионизма, Боннар добился известности своими залитыми солнцем, пропитанными гармонией ландшафтами.



Боннар Пьер. В саду.


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Спасибо большое, Надежда Петровна! О красоте нужно писать, как можно больше. Есть такое ощущение, что довольно большой процент современного населения превращается в дальтоников в том смысле, что перестаёт отличать шедевры от ширпотреба.

Да, у меня создается впечатление иногда, что некоторые вообще не знают, что такое импрессионизм.

А Вам нравится "Сосна в Сен-Тропе"? Это была моя любимая картина в Пушкинском музее:
http://impressionnisme.narod.ru/SINYAK/sinyak18_big.htm

Я вообще Поль Синьяка знаю мало, спасибо что подсказали. Честно говоря я не помню эту картину в
Пушкинском, пропустила. С удовольствием теперь
посмотрю всё о нём.

(Deleted comment)
Но видим мы это сейчас

  • 1