Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

С глазу на глаз.



Стереоскопическая фотография - получение двух фотографических снимков, дающих при их рассматривании в стереоскопе
одно объемное (рельефное) изображение.

Стереопара — это изображения одного объекта отснятых с разных точек зрения, обеспечивающие при просмотре получение
бинокулярного эффекта — объёмного восприятия (например, промотр при помощи стереоскопа).



Стереофотография в настоящее время становится весьма востребованным методом применения стереоизображений в науке
и в медицине. Она в последние годы широко применяется на практике. Например, в разработанных и применяемых методах
сканирующей микроскопи, эндоскопии, томографии, наноскопе и др.



Открытие стереофотографии связано с именем профессора Лондонского Королевского колледжа Чарльза Уитстона (Charles
Wheatstone). В 1833 году Уитстон создал зеркальный стереоскоп — прибор, позволяющий видеть объемную картинку,
используя пару исходных картин со смещением. В качестве объектов ученый поначалу использовал свои рисунки. В
соответствии с опытами была создана научная база. В 1838 году Уитстон делает исторический доклад о вопросах получения
объемных изображений перед Королевским обществом в Лондоне. Доклад носил название «О некоторых поразительных и до сих
пор не изученных явлениях бинокулярного видения» .



Почему Уитстон использовал в своем стереоскопе рисунки, а не фотографические изображения? Ответ прост: фотография
была изобретена французом Дагером только спустя шесть лет после открытия Уитстона — в 1839-м. Первые снимки, сделанные
стереоскопическим методом, Уитстон представил общественности только в 1851 году на Всемирной выставке в Лондоне.



Первый фотоаппарат с двумя объективами, предназначенный для создания стереопар, создан в 1849 году шотландским
ученым Давидом Брюстером (David Brewster). Брюстер, кроме того, является создателем простого стереоскопа без зеркал.



В 1855 году француз Бернард создает первую зеркальную насадку для обычных однообъективных фотокамер, позволяющую
снимать стереопары. Чуть позже англичанин Барун усовершенствовал данную конструкцию.


Томашкевич И. Р. На столбах близ Красноярска. Красноярский край. 1890-е.


Захар Виноградов. Серия «Жизнь и природа России. Волга и Приволжье». Деревья, залитые весенним разливом Волги. 1913.


Захар Виноградов. Серия «Жизнь и природа России. Волга и Приволжье». Песчаные отмели ниже Васильсурска. 1913.


Захар Виноградов. Серия «Жизнь и природа России. Волга и Приволжье». Пугало на бакше. Саратовская губерния. 1913.


Неизвестный автор. Издательство «Ундервуд и Ундервуд». "Золотой осений день тихо исчезает в тиши и солнечных лучах".
Япония. 1896.


Неизвестный автор. Вид на фонтан. Россия. Конец XIX - начало XX века.


Неизвестный автор. Издательство «Акционерная компания Аристофот», Тауха. Роща. Германия, конец XIX - начало XX века.


Неизвестный автор. Neue Photographische Gesellschaft A.-G., Steglitz-Berlin. Кавказ. Пятигорск. Парк. 1906.


Неизвестный автор. Живая картина. Девочки у ширмы. Конец XIX - начало XX века.


Неизвестный автор. Сцена из спектакля «Дедушкин сон». Конец XIX - начало XX века.


Неизвестный автор. Издательство «Ундервуд и Ундервуд». Серия «Начальный курс географии». США. Ниагарский водопад. 1900-е.


Неизвестный автор. Издательство «Ундервуд и Ундервуд». Серия «Начальный курс географии». Вид кратера Асо Сана
через cернистые пары. Япония. 1900-е.

И ещё несколько старых образцов без автора:





















Источник: www.mamm-mdf.ru
Tags: всячина
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments