?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Flag Next Entry
ngasanova

Восток в живописи



Восток в живописи

Мужские фантазии

Одалиска — рабыня или прислужница в турецком гареме, серале, наложница шаха. Это слово вошло в историю
изобразительного искусства главным образом благодаря
картине живописца французского академизма Жана-Огюста-Доминика Энгра (1780—1867). В 1814 г. художник под
влиянием моды на восточную экзотику и "турецкий стиль" написал "Большую одалиску". Это произведение Энгра,
как и многие его другие картины, проникнуто странным сочетанием холодности и чувственности.


Энгр. «Большая одалиска».

П. Вестхайм :

"То, что некоторым зрителям на первый взгляд покажется странно жестким, холодным и не живописным, что кажется
чопорным, на самом деле является выражением застенчивости и сдержанности. Эта одалиска похожа скорее всего на
римскую богиню Весту, а не на кокетливую красотку, она — одна из тех недоступных женщин, которые хранят жар души,
ожидая часа исполнения желаний".

Сочетание академизма и дразнящего маньеризма, аллюзий античности и красок персидских миниатюр, восточной неги и
жестких контуров, эстетской грации линий с едва ощутимой неправильностью не на шутку взволновало французов. Жюри
академического Салона 1819 г. отреагировало, как и в прочих подобных случаях, прямолинейно. Картину сняли с
экспозиции "за анатомическое несоответствие в изображении спины".

Курьез, случившийся с картиной одного из столпов академизма, взялся объяснить поэт П. Валери:

"В этой картине Энгр преследует грацию вплоть до чудовищности: нет для него позвоночника достаточно вытянутого и
плавного, ни шеи — достаточно гибкой, ни бедер — достаточно гладких... Одалиска восходит к плезиозавру и заставляет
грезить о том, что мог бы сделать умелый отбор с породой женщин, столетиями служащих для наслаждения, как английская
лошадь — для скачек".


Одалиска - это была чистая мужская фантазия, которую мужчины воплотили для себя в парижских борделях.
Художники не видевшие не то что дворца султана, а зачастую даже не бывавшие в Османской империи, изображали
картины, нарисованные их воображением. Одалиски обычно изображались молодыми, прекрасными полуобнажёнными
женщинами в восточных одеждах и интерьерах. На изображениях они либо возлежали на подушках на фоне ковров и
кальяна, либо исполняли танец живота перед своим господином.



На фото показан Анри Матисс (1869-1954), который написал десятки Одалисок с моделей в своей студии в Париже.



Эта фотография была, вероятно, сделана в американском борделе и говорит о том, что дамы были готовы
соответствовать требованиям заказчиков.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Восток в живописи

Пользователь nikkto59 сослался на вашу запись в записи « Восток в живописи» в контексте: [...] ЖУРНАЛ. Честно, очень замечательный. Зайдите, не пожалеете. Оригинал взят у в Восток в живописи [...]

Re: Восток в живописи

спасибо за оценку - конечно приятно)

  • 1