Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Роза ‘Людмила’



Чайно-гибридная роза ‘Людмила’ (‘Ludmilla’, HT, Laperrière, 1968) выведена французской фирмой Лаперье в 1968 году и
посвящена советской фигуристке Людмиле Белоусовой. В год появления розы Людмила со свои партнером Олегом Протопоповым
завоевала золотые медали на Зимней Олимпиаде в Гренобле.


‘Ludmilla’ (HT, Laperrière, 1968)

Сорт цветет насыщенно-фиолетовыми цветами, имеет средней силы аромат, высота куста 0,75 - 1,5 метра. «Родители»
розы – сорта ‘Peace’ (HT, Meilland, 1942) и ‘Independence’ (Fl, Kordes, 1951), что в переводе означает «Мир» и
«Независимость». По иронии судьбы именно мира и независимости у Белоусовой и Протопопова, вынужденных эмигрировать
в Швейцарию, было на их родине меньше всего.

Автором сорта является Жозеф Лаперье, хотя в каталогах указан его отец, Луи Лаперье, умерший за 16 лет до Олимпиады
в Гренобле. Дело в том, что в семейном предприятии Лаперье так принято, что авторство записывается либо на Луи
Лаперье, либо на всех членов семье сразу.


Луи Лаперье

Дом Лаперье, официально называемый сегодня «Розарий Лаперье», основан еще в 1860-1870-х годах их предком, Жозефом-
Мареном Лаперье (Joseph-Marin Laperrière). Обосновавшись в Лионе, он поселился в пригороде Шампань-о-Мон-д’Ор
(Champagne-au-Mont-d'Or) и разбил питомник под названием «Розарий Золотых Гор» (Мон-д’Ор переводится как Золотая
Гора). Одной из первых роз Лаперье была ‘Madame Joseph Laperrière’ в 1899 году. С нее началась «розовая эпопея» семьи
Лаперье, которая насчитывает сегодня более 100 наименований царицы цветов. К 1914 году питомники Лаперье занимали
площадь более 15 га, а количество розовых кустов, продаваемых в год, составляло в среднем 20000. Начиная с 1930 года,
учреждение Лаперье стало называться «Большой Розарий Золотых Гор».


Жозеф Лаперье

В 50-х годах предприятие Лаперье под руководством Жозефа неустанно расширяет круг партнеров и покупателей своих роз,
производя ежегодно 75000-95000 кустов. Вслед за Френсисом Мейяном Жозеф ищет способ защитить свои будущие новые сорта
авторским правом. С этой целью он основывает в 1950 году «Французское издательство роз», где сначала публикуются
розы, выведенные Домом Лаперье, а затем и все новинки Шарля Майерена. В 1992 году издательство меняет название на
«Edirose», обеспечивая продвижение новинок трех лионских производителей – Лаперье, Орара и Рёте, а также сортов
розария «Феликс», расположенного в местечке Гранд Лемпс (Изер). «Edirose» заключает также контракты с иностранными
производителями роз («Тантау» в Германии, «Харкнесс» в Великобритании и «Диксон» в Северной Ирландии), некоторые розы
которых он распространяет во Франции на основе лицензонного соглашения. Розоводы, объединенные в «Edirose»,
производят сегодня ежегодно приблизительно 1 300 000 розовых кустов в год.
В 1960-х годах к руководству предприятием Лаперье Жозеф привлекает сына Робера. С начала прошлого века всеми
розоводами Лаперье создано и интродуцировано около 120 сортов новых роз. Многие из них завоевали награды и
престижные премии на различных европейских конкурсах. Сегодня уже пятое поколение Лаперье – сыновья Робера Филипп
и Ришар – продолжают дело династии.



Для людей старшего поколения имена Людмилы Белоусовой и Олега Протопопова хорошо знакомы, но молодые читатели,
возможно, и не знают истории их жизни, полной триумфа и трагедии.
Людмила Белоусова родилась в 1935 году в Ульяновске, позже с семьей переехала в Москву. В детстве она увлекалась
разными видами спорта (гимнастика, теннис, конькобежный спорт), но начала заниматься фигурным катанием достаточно
поздно - в шестнадцать лет, посмотрев австрийский фильм «Весна на льду». В 1951 году в Москве построили первый в СССР
искусственный каток, и Белоусова поступила в детскую группу по фигурному катанию. В 1954 году на семинаре в Москве
она познакомилась с ленинградцем Олегом Протопоповым. Они решили просто покататься вместе, пробовали исполнить
некоторые элементы. Спортсменам показалось, что они подходят друг другу, и в 1955 году начали тренироваться вместе.
В 1957 году фигуристы поженились, но Белоусова выступала под девичьей фамилией.


Людмила Белоусова и Олег Протопопов. Фото 1960-х гг.

Сначала фигуристы тренировались под руководством И.Б.Москвина, затем – П.П.Орлова, но в итоге отказались от
тренерства и стали придумывать свои программы самостоятельно. Первый успех пришёл в 1962 году: фигуристы, наконец,
впервые выиграли чемпионат СССР (с десятой попытки!) и заняли 2-е места на чемпионате Европы и чемпионате мира.
На Олимпиаде-64 неожиданно, с преимуществом в один судейский голос, обыграли безусловных фаворитов М.Килиус - Х.-
Ю.Боймлер (ФРГ).



Шедеврами стали их программы 1965-68 годов, в которых вдохновенно, с тонким психологизмом раскрыт образ влюбленных,
достигнута практически абсолютная синхронность всех движений, удивительная красота и плавность линий. Это была первая
спортивная пара, создавшая на льду лирико-романтический образ, столь блистательно воплощенный в знаменитых
композициях «Грезы любви» Массне, «Лунная соната» Бетховена, «Умирающий лебедь» Сен-Санса.
Белоусова – Протопопов повели мировое парное катание по пути художественного обогащения программ. Однако в 1966
году острейшую конкуренцию им составила новая пара Жук - Горелик, проигравшая на чемпионате мира лишь одним судейским
голосом. На чемпионате мира 1968 года программа была доведена до идеала и судьи выставили оценки 6,0 за артистизм.



Вершиной их выступления стала Зимняя Олимпиада 1968 года в Гренобле. Так как Гренобль находится всего в нескольких
десятках километров от Лиона, то, вероятно, Жозеф Лаперье смог лично посмотреть программу советских фигуристов и
восхититься мастерством спортсменов. Роза ‘Ludmilla’ – прекрасная оценка творчества Белоусовой и заслуженная привавка
к судейским 6,0.

Пара Белоусова - Протопопов продолжали блистать на льду вплоть до 1969 года, когда на мировой лед вышла молодая пара
Роднина - Уланов. На мировую Олимпиаду в Саппоро в 1972 году Белоусова - Протопопов не попали, несмотря на их победу
в турнире на призы газеты «Нувель де Моску», где отбирали кандидатов в сборную на поездку в Японию. Доводы
приводились разные: и что фигуристы постарели (Олегу было тогда 39 лет, Людмиле – 36), и что у них пропала скорость,
и даже то, что «своим присутствием они будут нервировать лидеров команды - Роднину и Уланова!» (4). Затем их стали
третировать «партийные» органы, объясняя, как нужно кататься, чтобы быть достойными звания советских фигуристов:
однажды в ЦК КПСС, куда их вызвали «на беседу», было сказано, что Олег и Людмила «катаются слишком театрально, что
их стиль устарел» (5).
В 1973 году Олег и Людмила вышли на лед в роли солистов Ленинградского балета на льду…


Людмила Белоусова и Олег Протопопов. Германия. 1968 г.

В 1979 году во время зарубежных гастролей фигуристы решили остаться в Швейцарии. Что тут началось! В Советском Союзе
в прессе появились ядовитые заметки об эмигрантах, их объявили «врагами народа», а советским фигуристам на гастролях
в Европе даже запрещалось здороваться с Людмилой и Олегом, не то, что разговаривать. Имена фигуристов вычеркнули из
всех отечественных справочников, рассказывающих об олимпийских достижениях.
В 1979-1982 пара на три года уехала в турне по Соединенным Штатам. Вернувшись, они обосновались в небольшом
швейцарском городке Грюнденвальд. Будучи отвергнутыми на родине, Олег и Людмила продолжали тренироваться и выступать
по всему миру. Они подружились с Растроповичем, Солженицыным, много помогали семье шахматиста Корчного.



Олег Протопопов и Людмила Белоусова в 1995 году получили швейцарское гражданство. Они и сейчас в отличной
спортивной форме, несмотря на солидный возраст. В 2003 году пара впервые посетила Россию после своего отъезда за
границу. В течение 18 лет подряд фигуристы дают представление в Хартфорде, где все сборы от их выступления идут
на лечение детей, больных раком.



Ludmila Belousova & Oleg Protopopov - 1968 Olympics – FS

Источник: kajuta.net
Tags: люди годы судьбы, спорт
Subscribe

  • (no subject)

    Автовладельцы прекрасно осведомлены о важной роли автомобильного коврика. Поэтому выбору коврика всегда уделяется особое внимание, так как коврик…

  • Испания

    От Paul Dore Paul Gustave Dore (1832-1883) — французский гравёр, иллюстратор и живописец. Paul Gustave Doré…

  • Курительная трубка (кальян, наргиле)

    Кальян — прибор для курения, позволяющий фильтровать и охлаждать вдыхаемый дым. Роль фильтра играет шахта кальяна, на холодных стенках…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments