Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Восток в живописи



Восток в живописи

Mariano Fortuny

Mariano José María Bernardo Fortuny y Marsal (1838-1874) - один из самых значительных испанских живописцев
своего времени, востоковед.
В 1860 он отправляется в Марокко в качестве хроникера при штабе испанской экспедиции, возглавляемой каталонским
генералом Примем; здесь художник открывает для себя новый мир света и красок. В Марокко он создает множество
этюдов и пишет картины на арабские сюжеты


Der Hof der Alhambra (1871)

Как приверженец европейского ориенталистского движения, Фортуни подходит к изображению Марокко, где ему ближе
всего оказывается тема уличного пространства, людей, закутанных в красочные одежды, фактура которых контрастирует
с загорелой, высушенной солнцем кожей. Голубое небо, горячее солнце, белые стены, которые как снег отражают яркий
солнечный свет, наполняя им все вокруг, мерцающее воздушное пространство.

Когда Фортуни покидает пространство улицы и оказывается в интерьере восточного дома, он, наряду с другими темами,
обращается к образу одалиски, образу гарема, характерного для европейского, в частности, французского и английского
искусства.
Ярким примером здесь могут служить полотна 1860-х гг.: «Одалиска»28 1861 г. и «Одалиска»29 1862 г.


"Одалиска", 1861. Национальный художественный музей Каталонии.

На полотне 1861 г. перед нами лежит обнаженная девушка. Развернувшись в полоборота по отношению к зрителю, она
смотрится в расположенное за ее спиной зеркало. На ней лишь серьги, браслеты на плече и на ногах.
Темные волосы разметались по оливковой ткани с атласным блеском, покрывающей ложе. Интерьер выдержан также в
зеленом тоне, на стенах мы видим ромбовидный орнамент, а в зеркале — стрельчатую арку входа, у которой как будто
виднеется фигура. Белизна тела одалиски ярким пятном выделяется на холсте.


"Одалиска", 1862 год. Частная коллекция.

Фортуни писал свои вещи мелкими, цветонасыщенными мазками, создающими мерцающую живописную среду,
полную ярких жанровых наблюдений.


"Курильщик опиума", Государственный Эрмитаж


"Заклинатель змей", 1869 год. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Tags: восток в живописи
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments