Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

История в живописи



История в искусстве

«Факелы Нерона»

Тема римского упадка, тема христиан мучеников, хорошо известная из религиозных картин, стала популярной среди
художников 19-го века. Эта тема стала востребована публикой как шоу, спектакль – при том зрителя более занимала
римская сторона.
Эта тема получила воплощение у художника Генрих Ипполитовича Семирадского, польского и русского художника,
одного из крупнейших представителей позднего академизма.


Генрик Гектор Семирадский

Генрик Гектор Семирадский (1843-1902)- наиболее известен монументальными полотнами на сюжеты из истории античных
Греции и Рима, академик и профессор Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств, академий живописи
Берлина, Стокгольма, Рима, Турина…


«Светочи христианства». Национальный музей в Кракове

Один из эпизодов борьбы язычества с христианством: сожжение заживо по приказанию Нерона последователей новой религии
стал темой картины под названием «Светочи Христианства» (другое название — «Факелы Нерона»). Она была выставлена в
Санкт-Петербурге и возбудила общее удивление, которым сопровождалось и появление её на парижской всемирной выставке
1878 г.. За эту картину Императорская Академия Художеств присудила Семирадскому звание профессора, а французское
правительство наградило его кавалерским орденом Почётного легиона.

На картине изображённая лестница Золотого дворца Нерона перпендикулярна вереницам столбов с привязанными мучениками-
христианами, образуя композиционный центр картины — крест. Крест, помимо всего прочего, символизирует пересечение двух
путей развития мира — старого языческого, погрязшего в пороке, и в муках рождающегося христианского мира. Оптическая
ось, на которой расположены фигуры Нерона и окружения, упирается в ряд жертвенных столбов, образуя тупик. Столбов на
картине 13, они прямо символизируют число апостолов и Христа. Семирадский выступил в обычном для себя амплуа
художника-историка и эрудита, с точными археологическими деталями в картине.

«Светочи христианства» послужили отправной точкой и источником для написания романа Г. Сенкевича «Камо грядеши?».
В 1890 году, находясь в Риме, писатель останавливался в доме Семирадского, и тот служил ему гидом, показав, в
частности, церковь Domine quo vadis. По мотивам работы Семирадского создал своё полотно «Смерть Петрония»
Константин Маковский. Уже в начале XXI века Ежи Кавалерович при постановке фильма по мотивам романа воспользовался
картинами Семирадского для построения мизансцен и композиции кадра.

P. S. История всегда будет субъективной, и картина всегда будет иллюзией реализма.
Tags: история в искусстве
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments