?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Атеисты, скептики и агностики: 11 великих ученых отвечают на вопросы о Боге

Оригинал взят у analitik_tomsk в Атеисты, скептики и агностики: 11 великих ученых отвечают на вопросы о Боге


Питер Аткинс
профессор химии в Оксфорде
«Я думаю, что теология борется с фантомами. Теологи изобрели удивительную вещь — эту практически самодостаточную дисциплину, которая никак не пересекается с физической реальностью. Они сочинили самые разные теории и мысленные конструкции, с помощью которых долгое время пытались наставлять человечество на путь истинный. Одна из таких теорий — о божественной цели. Богословы утверждают, что существует некая предопределенность, которую наука не в силах объяснить. Это типичная теологическая концепция. Они не уважают — и поэтому недооценивают — силу человеческого интеллекта. Они постоянно повторяют этот одновременно наивный и обезоруживающий «аргумент» о неисповедимых путях господних, который ни в коем случае нельзя подвергать сомнению. Это красивые слова, но они лишены всякого смысла. С какой стати, спрашивается, у всего на свете должна быть своя цель и свое назначение?»

Саймон Блэкберн
профессор философии в Кембридже
«О нет, в религиозном плане я — безнадежный скептик. Я думаю, вся эта мифология — прекрасный материал для хорошей комедии, воистину человеческой комедии! Наука оперирует понятиями и явлениями из реального мира — чувственно постижимыми. А Богословие пытается проникнуть в потустороннее, в нечто, что находится за или над реальностью. Дэвид Хьюм говорил, что у религии ничего не получается, потому что подобные начинания просто-напросто бессмысленны. Все по-настоящему полезные идеи касаются того мира, в котором мы находимся. Поэтому лучше бы религия помалкивала!»

Стивен Пинкер
профессор психологии в Гарварде
«Я — когнитивный психолог, и я придерживаюсь натуралистского подхода к вопросу о человеческом разуме. Иными словами, человеческий разум — следствие существования мозга, а мозг — результат эволюции. Я уверен, что нет никакой надобности придумывать некую метафизическую душу для того, чтобы объяснить работу нашего разума. Потому что существуют вполне доказуемые теории о человеческой природе — взять хотя бы нейробиологию или генетику. И если вы вдруг захотите ответить на главные вопросы бытия, вы с легкостью можете обойтись без отсылок к эзотерическим сущностям и божественному началу».

Ноам Хомски
профессор лингвистики в MIT
«Я пытаюсь изо всех сил не верить и стараюсь исходить из того принципа, который провозгласил в свое время Бертран Рассел: необходимо держаться подальше от домыслов о жизни после смерти и верить только тому, чему можно найти подтверждение или доказательство. И единственное возможное исключение из этого правила — вера в идеалы. Например, в равенство, свободу и справедливость. Я бы даже сказал, что это не вера вовсе, это — верность».

Лорд Мартин Риз
королевский астроном
«Наука учит нас, что даже самые простые вещи сложны для понимания. И это заставляет меня с подозрением относиться к любому, кто утверждает, что у него есть простая теория, объясняющая природу всего сущего. То есть я — в
какой-то мере пессимист. Думаю, что максимум, на который мы можем рассчитывать, — это объяснять устройство окружающей действительности посредством неких условных метафор и допущений. Соответственно, я полагаю, что мы никогда не сможем похвастаться абсолютным пониманием мироздания. Тем не менее сам я точно не принадлежу к числу тех, кто мог бы принять какую бы то ни было религиозную догму».

Сэр Бертран Рассел
философ, лауреат Нобелевской премии по литературе
«Я изучил христианские догмы и историю противостояния людей верующих и неверующих. И все доводы в пользу существования Бога выглядели настолько неубедительно с точки зрения логики, что я сделал вывод: нет никакой практической пользы в вере в недоказуемые вещи. Ведь тут налицо логическая ошибка: утверждение либо истинно, либо — нет. Если оно истинно — верю, если нет — не верю. И если вы не в силах доказать истинность утверждения, то вы обязаны воздержаться от всяких домыслов и суждений по этому вопросу».

Риккардо Джаккони
лауреат Нобелевской премии по физике
«Каждое иррациональное убеждение несет в себе настоящую угрозу. Оглянитесь вокруг — главная причина проблем в обществе заключается в том, что люди действуют иррационально, потакают своей невежественности. Мне бы хотелось, чтобы с помощью науки можно было добиться сознательности человека. К сожалению, нам пока что не удалось достичь этой цели. Сегодня мы не более рациональны, чем в свое время были древние греки».

Брайан Кокс
физик, исследователь в CERN
«Можно сказать, что я чувствую себя более комфортно благодаря моей вере в Неизвестное. В этом — весь смысл науки, не так ли? Где-то там есть вещи, миллиарды явлений, о которых мы ничего не можем знать. И то, что мы о них ничего не знаем, восхищает меня и пробуждает во мне желание отправиться туда и все разузнать. Это и есть цель науки. Поэтому мне кажется, что если мысль о существовании Неизвестного заставляет вас чувствовать себя неуверенно, то вам лучше не заниматься наукой. Мне не нужен готовый ответ — точнее, готовые ответы — на все вопросы. Для меня самое важное — возможность самому найти и сформулировать их».

Сэр Гарольд Крото
нобелевский лауреат по химии
«Я атеист, и мне кажется, что большая часть ученых разделяют мое отношение к религии. Есть некоторые, которые верят в Бога, но все–таки более 90% всех крупных исследователей — не религиозны. Мы применяем научные методы в своей повседневной жизни — я считаю, что это моя главная интеллектуальная задача. Не то чтобы я не нуждался в некоторой мистической составляющей — я просто-напросто ее не признаю. К тому же, верующие люди — крайне уязвимые создания. Они неразборчивы в своих убеждениях, такие люди могут добровольно принять за чистую монету древние убаюкивающие сказочки, о достоверности которых даже не приходится говорить. Они меня беспокоят, потому что многие из них — влиятельные люди, от их решений зависят судьбы миллионов. Отвечают ли они за свои дела? Сомнительно. Если они готовы поверить в такие небылицы, то возникает вполне резонный вопрос: как далеко они могут зайти в своей легкомысленной иррациональности? Не отразится ли эта прихоть на моей жизни?»

Леонард Сасскинд
профессор теоретической физики в Стэнфорде
«Я не верю в то, что Вселенная была целенаправленно создана неким абсолютом. Я верю, что она появилась в силу тех же причин, что и человек. Разумеется, до Дарвина все выглядело так, как будто человека создал творец. Это вполне естественная мысль: только сущность еще большей сложности — нечто непостижимое и совершенно прекрасное — может сконструировать столь непростой организм и головной мозг. Однако потом этому нашлось намного более прозаичное объяснение — человек, как выяснилось, появился в результате случайной мутации, произошедшей всего лишь из–за перемены в химическом составе атмосферы. Какие-то виды оказались более успешными, какие-то — не очень, кто-то выжил, кто-то — нет. Так что, по справедливости говоря, человека создала другая троица — случайность, статистика и законы физики. Думаю, что примерно то же самое можно сказать о Вселенной».

Роберт Колман Ричардсон
лауреат Нобелевской премии по физике
«Я не верю в какого-то антропоморфного Бога, который каким-то чудесным образом сотворил Вселенную. Что касается жизни после смерти, то все, что я могу сказать по этому поводу: «Было бы здорово!» Но у меня нет ни малейшего основания думать, что она существует».




Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
кто откуда смотрит

Не думаю, что здесь уместен принцип относительности.
Уродство, ущербность объективно вызывают жалость.
В данном случае подобраны люди (большинство) объективно ущербные, с кастрированным мозгом.
Даже человеку, лишённому способности воспринимать музыку или поэзию, можно посочувствовать, а здесь более тяжёлая ограниченность.

Чудесные высказывания!
Сразу жизнь кажется прекрасной и разумной!

Атеисты, скептики и агностики: 11 великих ученых отвеча

Пользователь nikkto59 сослался на вашу запись в записи «Атеисты, скептики и агностики: 11 великих ученых отвечают на вопросы о Боге» в контексте: [...] Оригинал взят у в Атеисты, скептики и агностики: 11 великих ученых отвечают на вопросы о Боге [...]

Тезис о существовании бога-творца недоказуем ровно в той же степени, в какой недоказуемо его отрицание.

Ещё не вечер - никогда не говори никогда

Поскольку Бог-Творец - предпосылка человеческого сознания, не думаю, что корректно в рамках этого сознания ставить вопрос о доказательстве собственной предпосылки - неизбежен порочный круг.

Приятно хоть немного побыть в такой изысканной компании))

столько умных......)

Меня бы не удивило если бы Ваш оппонент уже был под обвинением за деяния не только словом, но и топором
Была такая мысль
Поражает агрессия людей которым (веруя в творца) не мешало бы быть благостнее

Я тоже не могу понять , почему меня, например, не волнует, что кто-то верующий - верует, его проблемы. И почему-то верующих очень раздражает, что ещё не все впали в веру, как вышеперечисленные в посте. Сразу на них вылился ушат грязи, да и вообще они откуда взялись, никакие не ученые и т.д.


Все предельно просто. Необразованному, слабому, в какой то степени трусливому человеку, всегда кажется что в темной комнате да и вообще в темноте творится что то сверхъестественное. И вот чтоб сбить свою тревогу обязательно нужно придумать силу которая смогла бы помочь человеку одолеть свой страх.
Отрицание религии - логический вывод любого человека, вплотную занятого той или иной наукой. Но это не значит что нужно отрицать роль религии в истории человека. В религии много полезного и в то же время зла от нее не меньше. Люди науки недооценивают религию только потому как не утруждают себя не хотят разобраться в тонкостях восприятия религии простым народом. Для ученного любой человек обязан быть предельно образован, а это почти что недостижимо. Нужно истреблять целые поколения чтоб привить что то новое. Чтобы удержать, обуздать "толпу" обязательно нужно придумать инструмент достаточно эффективный чтоб можно было полностью заменить религию. История таких экспериментов очень плачевна.
Даже если человек наукой дойдет до стадии телепортации, найдутся невежды которые обязательно увидят в этом божественный замысел.

ну почему обязательно трусливому человеку? человек бывает труслив не потому что боится что-то, а потому что не может справиться со своим страхом.
Есть разные способы как преодолеть страх, тем более страх смерти, который заложен в нас с одной целью, чтоб мы могли выжить.
Вот религия и возникла для преодоления этого страха не разумом, а верой во что-то.
Я думаю вполне закономерно.

  • 1