?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Henri Fantin-Latour



Henri Fantin-Latour - 14 января 1836 - 25 августа 1904 французский художник и литограф


Автопортрет, 1859, музей изящных искусств, Гренобль

Художественное образование он получил сначала у своего отца Жана-Теодора Фантен-Латура, а затем у Ораса Лекока
де Буабодрана. С 1854 г. Henri Fantin-Latourучился в школе изящных искусств в Париже. В 1859 г. он познакомился
с Гюставом Курбе, в ателье которого он работал последующие два года. К 1863 г. он принадлежит к числу художников,
чьи работы были представлены одновременно на Парижском салоне и Салоне отверженных.

Хотя его современниками и были импрессионисты, он придерживался стиля, близкого к реализму.
Henri Fantin-Latour известен своими цветочными натюрмортами



и групповыми портретами современных ему парижских художников и писателей, друзьями которых он был.

К ним принадлежат «В честь Делакруа», «Ателье в Батиньоле» и «Le Coin de table». Значительно его влияние на
символизм. Помимо прочего он также известен как литограф своими работами, изображающими известных классических
музыкантов.

В 1876 г. он женился на художнице Виктории Дюбурж, после чего проводил каждое лето в поместье своей жены в
Нормандии, где и умер в 1904 г. Henri Fantin-Latourпохоронен на кладбище Монпарнас.

Групповые портреты знаменитых современников


«В честь Делакруа», 1864, музей Орсе, Париж

В 1863 умер величайший романтик-живописец Эжен Делакруа , и Henri Fantin-Latourнаписал групповой портрет, который
он назвал «Hommage a Delacroix» . На русский язык по-разному переводят название картины: «Слава Делакруа», «В честь
Делакруа», «Апофеоз Делакруа», ища эквивалент французскому слову «hommage», в котором есть и обещание верности,
и дань уважения, и выражение признательности.
Картина стала документом художественной эпохи, своеобразным манифестом реализма и новаторства.
На полотне Henri Fantin-Latour изобразил единомышленников великого мятежного Делакруа.



Сидят : геолог и минералог Луи Эдмонд Дюранте, Анри Фантен-Латур, писатель и критик Жюль Шанфлери, поэт Шарль Бодлер.

Стоят : писатель и критик Louis Cordier,живописец Альфонс Легро (1837—1911) , американский художник, Джеймс Уилстер
(1834 - 1903), художник Эдуард Мане, художник , гравер Félix Bracquemond, художник Albert de Balleroy.

В центре--портрет Эжена Делакруа


«Ателье в Батиньоле», 1870, музей Орсе, Париж

В картине «Ателье в Батиньоле» главным действующим лицом становится Эдуард Мане (1832--1883), один из родоначальников
импрессионизма. Мане сидит перед мольбертом с кистью и палитрой в руках в окружении молодых художников — Огюста
Ренуара, Фредерика Базиля, Клода Моне, Отто Шольдерера, Мэтра, критика Астрюка и писателя Эмиля Золя. Эта картина
тоже манифест, протест против официального искусства Салонов, протест новаторов. Эта картина--символ объединения
молодых художников вокруг Мане


За столом (Писатели).1872

Сидят: поэты Поль Верлен, Артюр Рембо, поэты и драматурги Léon Valade, Ernest d'Hervilly, политик и журналист
Camille Pelletan.
Стоят: поэты и драматурги Pierre Elzéar и Émile Blémont, Jean Aicard.


У рояля (Музыканты). 1885

У рояля - Эммануэль Шабрие , музыкант и коллекционер Edmond Maître, поэт и писатель Amédée Pigeon.

Стоят: Adolphe Julien, Arthur Boisseau, Camille Benoît, Antoine Lascoux, Vincent d'Indy
Шабрие - композитор романтического направления, наиболее известен своей рапсодией для оркестра «Испания» и
«Радостным маршем». Творчество Шабрие оказало влияние на таких композиторов, как Дебюсси, Равель, Стравинский,
Пуленк, Рихард Штраус, композиторов группы «Шестёрка».


«Автопортрет», 1860


О, сколько их на полях! Но каждый цветёт по-своему –
вот высший подвиг цветка!

Мацуо Басё



Натюрморты Henri Fantin-Latour






























Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Фантен Латур, оО! Сезанн в лёгкой дымке, зимой эти натюрморты можно почти пить, как Сангрию в жару!
А где же "лишь иллюзией реальности"?)))))
Спасибо!

Почему-то мне его иллюзии не очень нравятся - может не понимаю(

А Сезанн - нравится? Я вот именно "привязан" к Сезанну, но сейчас уже понимаю, что только из-за собственной занудной натуры. Латур - легче, изящнее, точнее. Его иллюзия - модель того, чем я хотел бы быть в жизни.

Сезанн - тяжелый, что ли. Пейзажи его , во всяком случае, мне не нравятся. Я иллюзию понимаю как уход в неизвестное, без модели, как неподвластное что-то. Писсарро мне ближе, чем Сезанн.

  • 1